Наша жизнь стремительными темпами реформируется. И что еще вчера считалось сказкой, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Показанные однажды в научной литературе изобретения по-настоящему вошли в наши будни. Тут и нанотехнологии, и мобильные устройства и «умные» бытовые приборы, и новейшие проекты в науке и технике. Или например быстрый обмен информацией и видеоконференции между компаниями, находящимися как в доме напротив, так и на разных континентах. Создание принципиально других интеллектуальных технологий дает возможность существенно форсировать научный прогресс и показывает захватывающие идеи будущего. С прибавлением темпов роста технологий повышается и величина информации, которую приходится планомерно читать и подвергать анализу. И все делается человеком. Для того, чтоб успешно реализовывать самые смелые замыслы, нужно владеть современными знаниями в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. В сущности, разработчик способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить компьютерный «мозг», обеспечив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий путь к росту. Обучение программированию с нуля следует постигать даже в юном возрасте. Достижение успеха в этом случае — грамотно построенная учебная методика. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи дают юным исследователям реальную возможность увидеть себя на этом пути. Преобладающей идеей в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. Когда же стоит ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Оптимальным является возраст 10-12 лет. Но, существуют методологии развития дошкольников еще с 2-3 лет. Конечно, дошкольник не в силах построить код равно как и разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. В первую очередь можно использовать легкие развивающие игрушки. К примеру, конструктор «Klikko», дающий преобразовывать двухмерные квадраты и треугольники в пространственные и проектировать из них различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. После того как дошкольник пойдет в школу, неплохо было бы записать его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, проводится множество кубков по робототехнике. Одним из лучших событий в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого идут конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы от ВУЗов и школ, объединения робототехники, дружеские общества и просто сторонники. Эти события во всех отношениях впечатляющий опыт как для родителей, так и для юных исследователей.
Для результативного изучения элементарных языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день можно назвать собранные на платформе Arduino. Программа стала пользоваться успехом в силу своей доступности и практичности. Даже не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек может освоить как работать с Arduino в общем за один день. Программируемые конструкторы Для Ардуино содержат чипы, управляющие новейшими машинами и электронными системами. К плате Arduiono можно примыкать различные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними реализовывается с помощью программного обеспечения. Для качественного результата нужны знания. В частности C++. Тем, кто только начинает помогут всевозможные графические редакторы с блоками- картинками. Например, «Scratch» — визуальный, доступный для восприятия и нашедший большое применение в нашей стране. Работая с ним несложно разобраться, что собой представляют операторы и операнды. Пайтон не представляется основным языком для программирования микроконтроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с Arduino стоит стараний и концентрации внимания. Тем не менее, результатом будет фантастическое чувство восторга от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Вот почему овладение информационным пространством становится важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. И в какой степени достойным и перспективным для молодежи будет процесс, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.