Наша жизнь стремительными темпами движется вперед. И что совсем недавно считалось сказкой, теперь трансформировалось в действительность. Изображенные когда-то в исследовательских статьях технические открытия по-настоящему пришли в наши будни. Это и биотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» гаджеты и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Или например моментальный контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, находящимися как в доме напротив, так и в другой стране. Создание новейших технологических решений является средством во много раз стимулировать процесс развития и открывает захватывающие замыслы грядущего. С увеличением путей образования новых супертехнологий расширяется и масштаб данных, которые нужно уметь регулярно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. Для того, чтоб успешно воплощать в жизнь масштабные проекты, надо уметь пользоваться новейшими познаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и многообещающих кадровых ориентаций. К тому же, это способ самовыражения. По сути, программист может делать магию — к примеру, сделать компьютерный «мозг», вооружив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не может обойтись ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля надо постигать и с первого класса. Достижение успеха в этом случае — системно разработанная теоретическая основа. Различные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ обеспечивают юным исследователям удачную возможность увидеть себя на этом пути. Преобладающей идеей здесь является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. С какого же возраста надо подключать ребенка к таким занятиям? Идеальным представляется возраст 11-13 лет. Однако, разработаны методологии развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Естественно, малыш не в силах сделать код и разобраться в основах программирования. Но различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается привлекать доступные развивающие игрушки. Допустим, конструктор Klikko, способный трансформировать двухмерные фигуры в пространственные и собирать увлекательные поделки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такие как это формируют математический склад ума и координацию движения. Когда ребенок пойдет в школу, неплохо было бы отвести его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, проводится целый ряд состязаний по робототехнике. Знаменательным событием данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от учебных заведений, объединения робототехники, приятельские сообщества и простые любители. Эти соревнования без сомнения положительный опыт как для родителей, так и для юных исследователей.
Для эффективного изучения простых языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день являются разработанные на платформе Ардуино. Проект начал получать признание вследствие своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек легко разберется как функционирует «Arduino» в общем за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микроконтроллеры, управляющие всеми современными электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно примыкать разные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность обеспечивается при содействии программируемой среды. Для профессиональной работы нужны знания. Это C++. Тем, кто только начинает даны в помощь множественные графические редакторы с блоками- картинками. Например, «Скретч» — ориентированный, несложный в понимании и заслуживший очень широкое применение в мире. Знакомясь с ним довольно просто разобраться, что собой представляют алгоритмы и условия. «Python» не представляется ключевым средством для программирования контроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Освоение азов робототехники с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. Тем не менее, итогом станет окрыляющее переживание от изготовленных своими руками роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. Но без людей, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому изучение программирования и робототехники определяется ключевым направлением учебных программ на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для молодых будет образование, будет зависеть и будущее человеческой цивилизации.