Цивилизационное развитие общества стремительными темпами реформируется. То, что еще вчера казалось фантазией, сейчас обернулось обыденностью. Описанные ранее в научной фантастике технические решения уверенно включились в наш быт. Это и интернет, и сотовая связь и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. А чего стоят мгновенный контакт в чатах и коммуникация между людьми, как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Изобретение принципиально других технологических решений позволяет в значительной степени стимулировать цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие идеи будущего. С возрастанием оборотов создания новых сверхтехнологий нарастает и объем знаний, которые приходится регулярно читать и подвергать анализу. Все это осуществляет человек. Так, чтобы удачно выполнять крупномасштабные решения нужно владеть новейшими познаниями в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, кодер может сотворить «чудо» — скажем, создать и «оживить» ИИ, вооружив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо начать уже в начальной школе. Гарантия удачи в этом — правильно построенная учебная база. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют юным исследователям удачную перспективу ощутить себя на этом пути. Основной задачей здесь можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С какого же возраста можно начинать подключать подростков к подобным занятиям? Самым лучшим является возраст 10-12 лет. И все же, существуют техники развития дошкольников уже c 3-х лет. Понятно что, малыш не сможет сделать макрос, например или постичь основы программирования. Но различные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. В первую очередь рекомендуется применять легкие игры для развития. Допустим, конструктор Кликко, позволяющий превращать двухмерные геометрические формы в пространственные и складывать с их помощью увлекательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. Когда ребенок начнет учиться в школе, полезно будет отвести его в группу программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, бывает достаточно много мероприятий по робототехнике. Одним из лучших событий данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В русле которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от ВУЗов и школ, ассоциации робототехники или товарищеские общества и все заинтересованные. Эти события во всех отношениях замечательный эксперимент как для родителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного усвоения элементарных языков программирования и робототехники детям смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день являются собранные на платформе Arduino. Проект начал расти и развиваться в силу своей многогранности и универсальности. Даже не владеющий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек легко разберется как работать с Ардуино в сущности за очень короткое время. Конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе чипы, которые управляют всеми без исключения машинами и электронными системами. К плате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их управление реализовывается при содействии программного обеспечения. Для квалифицированной работы нужны знания. Это язык программирования C++. Начинающим помогут многочисленные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. В частности, «Scratch» — блочный язык несложный в понимании и приобретший обширное использование в мире. С его помощью легко будет понять, что такое операторы и операнды. «Python» не представляется главным инструментом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Изучение идей робототехники с Arduino стоит стараний и концентрации внимания. И все же, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое чувство восторга от собранных своими руками «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования определяется немаловажной стороной профессиональной подготовки на текущий момент. От того, насколько увлекательным и познавательным для учащихся будет образование, зависит и течение технологического развития.