Наша жизнь стремительно движется вперед. Всё то, что в недавнем прошлом являлось выдумкой, теперь обернулось повседневной реальностью. Представленные однажды в исследовательских статьях технические решения прочно включились в наши будни. Тут и нанотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» девайсы и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и быстрый банковский перевод и видеосвязь между компаниями, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Изобретение новых материалов и элементов дает возможность значительно ускорить научный прогресс и показывает головокружительные замыслы грядущего. С умножением путей образования новых изобретений повышается и масштаб данных, которые следует постоянно проверять и оптимизировать. Все это осуществляет человек. Для того, чтоб в полной мере выполнять крупномасштабные решения нужно владеть современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных профессиональных направлений. К тому же, это креативные задачи. В сущности, IT-специалист способен на «волшебство» — скажем, сделать компьютерный «мозг», оснастив электронную схему программными командами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует постигать и с первого класса. Гарантия успеха в этом случае — системно подготовленная образовательная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи обеспечивают детям прекрасный шанс увидеть себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у школьника. В каком же классе можно знакомить подростков с такого типа факультативом? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Но, существуют методологии развития детей еще с трехлетнего возраста. Ясно что, ребёнок не способен сделать алгоритм или усвоить основы программирования. А всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Сперва можно применять легкие «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», дающий превращать плоские шаблоны в многогранные и собирать увлекательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Практика подобного рода развивает логику и пространственное мышление. Со времени того, как малыш поступит в первый класс, можно зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, бывает множество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой области можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники или товарищеские группы и просто единомышленники. Эти соревнования без сомнения позитивный и полезный образовательный процесс как для родителей, так и для детей.
Для результативного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом последнее время стали построенные на платформе Arduino. Проект начал завоевывать интерес пользователей из-за своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как функционирует Ардуино в сущности за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют всеми современными приборами и аппаратами. К плате «Arduino» можно подсоединять любые магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность реализовывается посредством специального ПО. Для качественного результата важны знания. Это язык программирования C++. Новичкам даны в помощь множественные графические редакторы с блоками- картинками. В частности, скретч — ориентированный язык программирования несложный в понимании и нашедший широчайшее продвижение повсеместно. С его помощью несложно усвоить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» не представляется ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он нужен для управления устройствами. Познавание азов робототехники с Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет окрыляющее впечатление от сделанных самостоятельно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Именно поэтому постижение новых компьютерных технологий определяется немаловажной стороной профессиональной подготовки в наши дни. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодых будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.