Наша жизнь очень быстро перестраивается. То, что в недавнем прошлом являлось выдумкой, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Описанные некогда в исследовательских статьях технические открытия по-настоящему вошли в наши будни. Это и интернет, и смартфоны, и «интеллектуальные» девайсы и прорывные открытия в самых разных областях. Или например быстрый банковский перевод и видеоконференции между фирмами, как в доме напротив, так и в другой стране. Создание качественно иных технологических решений позволяет во много раз ускорить цивилизационное развитие и разворачивает вдохновляющие перспективы будущего. С увеличением скорости развития технологий повышается и диапазон информации, которую приходится планомерно читать и подвергать анализу. И все делают люди. И чтобы успешно реализовывать масштабные проекты, необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, кодер может сотворить «чудо» — допустим, создать и «оживить» компьютерный «мозг», вооружив электронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начать уже в начальной школе. Гарантия результата тут — правильно подготовленная теоретическая основа. Разнообразные игры для обучения программированию ориентированные на практику дают школьникам реальную перспективу ощутить себя в этой специальности. Основной задачей является развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С какого же возраста можно приобщать учеников к таким урокам? Актуальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, существуют методологии развития детей с трехлетнего возраста. Понятно что, маленький ребенок не сумеет построить алгоритм как и постичь основы программирования. А вот интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. Сперва можно практиковать несложные «развивашки». Предположим, конструктор «Кликко», дающий превращать упрощенные квадраты и треугольники в многогранные и собирать из этого увлекательные поделки — избушку или шкатулку. Практика такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Когда ребенок начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет оформить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, проводится большое количество состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от колледжей и училищ, объединения робототехники и семейные сообщества и просто единомышленники. Эти соревнования действительно впечатляющий эксперимент как для учителей, так и для молодежи.
Для эффективного изучения элементарных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время приходятся построенные на «Arduino». Платформа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей доступности и практичности. Совсем не обладающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как собирается «Arduino» в общем за один день. Конструкторы электронные Для «Arduino» заключают в своей основе микрочипы, руководящие всеми инновационными механизмами и устройствами. К электроплате «Arduino» можно примыкать различные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их управление обеспечивается благодаря использованию программируемой среды. Для профессиональной разработки пригодятся знания. В частности C++. Начинающим помогут многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Например, scratch — блочный язык программирования несложный в понимании и приобретший большое распространение среди любителей электроники. Знакомясь с ним нетрудно будет понять, что такое алгоритмы и условия. «Пайтон» не представляется ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для регулирования девайсами. Познавание азов робототехники с Arduino стоит упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет фантастическое ощущение от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Именно поэтому постижение новых компьютерных технологий определяется немаловажной стороной профессиональной подготовки в наши дни. И в какой степени качественным и интересным для учащихся будет обучение, будет обусловлено и течение технологического развития.