Цивилизационное развитие общества стремительно движется вперед. И что не так давно считалось фантазией, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные когда-то в исследовательских статьях технологии по-настоящему вошли в нашу жизнь. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и гибридные бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. Нормой стали и быстрый обмен информацией и коммуникация между компаниями, как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Освоение новейших технических компонентов позволяет значительно стимулировать цивилизационное развитие и открывает вдохновляющие идеи будущего. С прибавлением оборотов создания новых изобретений нарастает и объем знаний, которые надо систематически изучать и систематизировать. И это осуществляет человек. И дабы в полной мере реализовывать крупномасштабные решения нужно владеть передовыми методами в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, программист способен на многие «чудеса» — скажем, создать и «оживить» ИИ, оснастив электронную схему алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля необходимо постигать уже с первого класса. Обеспечение успеха здесь — системно построенная обучающая методика. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику обеспечивают детям удачную перспективу увидеть себя в этой специальности. Преобладающей идеей в этом вопросе является развитие интеллекта и логики у учащегося. С какого же возраста нужно ознакомлять детей с такого типа факультативом? Самым лучшим представляется возраст 10-12 лет. Однако, разработаны методологии развития дошкольников с 2-3 лет. Конечно, маленький ребенок не способен построить алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. По началу воспитателями предлагается практиковать простые «развивашки». Например, конструктор Кликко, дающий трансформировать двухмерные шаблоны в пространственные и строить с их помощью увлекательные поделки — лодку или динозавра. Практика такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. После того как дошкольник начнет учиться в школе, стоит записать его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается множество соревнований по робототехнике. Ярким событием в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В контексте которого идут конкурсы по программированию «Знаток программирования». Принимают участие союзы, представляющие школы, ассоциации робототехники, товарищеские общества и просто сторонники. Эти события действительно положительный опыт как для педагогов, так и для детей.
Для успешного усвоения несложных языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время являются собранные на платформе Arduino. Проект стал завоевывать интерес пользователей за счет своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как работать с Ардуино в целом за один день. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микрочипы, управляющие всеми без исключения машинами и электронными системами. К платформе «Ардуино» можно примыкать разные моторы и роутеры, и еще много электронных девайсов. Их работоспособность можно обеспечить с помощью программного обеспечения. Для профессиональной разработки необходимы знания. В том числе C++. Приступающим к изучению доступны в большом количестве графические среды с блочным программированием. В частности, scratch — визуальный язык программирования для начинающих, нашедший большое распространение среди любителей электроники. С его помощью нетрудно будет уяснить, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. Python нельзя назвать основным языком для программирования микроконтроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Освоение принципов работы с конструкторами Ардуино стоит времени и усидчивости. Однако, итогом станет окрыляющее ощущение от созданных собственноручно электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и машинным обучением. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. Вот почему знание программирования и робототехники становится главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. От того, насколько достойным и перспективным для молодежи будет обучение, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.