Наша жизнь динамично реформируется. И что не так давно было мифом, теперь стало обыденностью. Описанные некогда в научной фантастике технологии уверенно пришли в наш обиход. Тут и нанотехнологии, и смартфоны, и программируемые гаджеты и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и моментальный обмен сообщениями и видеосвязь между компаниями, присутствующими как в доме напротив, так и в другом государстве. Открытие качественно иных технических компонентов позволяет значительно форсировать цивилизационный рост и показывает захватывающие замыслы грядущего. С увеличением скорости развития технологий повышается и величина информации, которую нужно уметь регулярно изучать и систематизировать. И это делается человеком. Так, чтобы с успехом реализовывать самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться инновациями в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. В сущности, программист способен на «волшебство» — допустим, создать и «оживить» искусственный интеллект, вооружив микроэлектронику программными командами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует начинать даже с первого класса. Гарантия результата в этом — системно написанная теоретическая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода обеспечивают школьникам хороший способ проверить себя в этой профессии. Приоритетом необходимо обозначить развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. В каком же классе нужно приобщать детей к подобным урокам? Идеальным считается возраст 9-14 лет. Но, существуют методы развития малышей еще с самых ранних лет. Понятно что, дошкольник не сумеет сделать серьезную программу или усвоить основы программирования. А вот развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. Сперва воспитателями предлагается применять легкие игры для развития. Предположим, конструктор Klikko, способный преобразовывать двухмерные шаблоны в многогранные и строить из них увлекательные поделки — лодку или динозавра. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. После того как дошкольник пойдет в школу, можно записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, устраивается целый ряд состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Принимают участие клубы, представляющие школы, кружки робототехники а также, приятельские группы и все заинтересованные. Эти мероприятия во всех отношениях позитивный и полезный образовательный процесс как для взрослых, так и для школьников.
Для конструктивного усвоения простых языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день являются разработанные на «Arduino». Проект стал получать признание из-за своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек узнает как собирается Ардуино в целом за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» содержат контроллеры, которые управляют всеми современными приборами и аппаратами. К платформе «Ардуино» можно подключать любые датчики и двигатели, и множество других компонентов. Их функциональность обеспечивается благодаря использованию программного обеспечения. Для сложного изобретения важны знания. А именно C+. Тем, кто только начинает доступны множественные графические редакторы с блоком команд. Допустим, «Scratch» — ориентированный, несложный в понимании и получивший очень широкое использование среди любителей электроники. Работая с ним легко будет понять, чем являются операторы и операнды. Пайтон не представляется ключевым средством для программирования микроконтроллеров, однако, он может пригодиться для работы с приборами. Освоение принципов работы с Arduino требует стараний и концентрации внимания. Тем не менее, на выходе будет фантастическое переживание от собранных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Именно поэтому постижение программирования и робототехники определяется ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. И в какой мере увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет получение знаний, будет определяться и направление цивилизационного роста.