Наша жизнь стремительными темпами реформируется. И что в недавнем прошлом было выдумкой, сейчас трансформировалось в действительность. Описанные ранее в фантастических книгах изобретения по-настоящему вошли в наши будни. Здесь и биотехнологии, и сотовая связь и программируемые девайсы и прорывные открытия в самых разных областях. А чего стоят мгновенный банковский перевод и коммуникация между людьми, присутствующими как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Освоение новейших интеллектуальных технологий дает возможность значительно стимулировать научный прогресс и показывает головокружительные идеи будущего. С увеличением скорости развития сверхтехнологий повышается и диапазон информации, которую надо систематически изучать и систематизировать. И все делают люди. Для того, чтоб с успехом воплощать в жизнь самые смелые замыслы, стоит вооружиться инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. По существу кодер способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить программируемый код, обеспечив электронную схему программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – интересный и обучающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует начинать уже в начальной школе. Достижение пользы в этом случае — правильно разработанная теоретическая методика. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ дают юным исследователям хороший шанс проверить себя в этой специальности. Преобладающей идеей можно назвать развитие интеллекта и логики у школьника. В каком же классе можно начинать подключать учеников к таким урокам? Оптимальным называется возраст 10-12 лет. Однако, есть методы развития малышей уже с 2-3 лет. Ясно что, маленький ребенок не способен построить алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. Первое время специалисты советуют применять несложные развивающие игры. Например, конструктор Кликко, умеющий преобразовывать элементарные геометрические формы в объемные и строить увлекательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. После того как дошкольник станет учеником, можно оформить его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, бывает множество соревнований по робототехнике. Знаменательным событием этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы, представляющие школы, ассоциации робототехники или дружеские команды и все заинтересованные. Эти мероприятия во всех отношениях положительный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для результативного усвоения простых языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент приходятся созданные на платформе Ардуино. Программа стала расти и развиваться вследствие своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике покупатель узнает как конструировать с «Arduino» буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении микроконтроллеры, которые управляют всеми современными электроприборами и роботами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними будет осуществляться с помощью загруженной программы. Для профессиональной разработки важны знания. Это язык Си. Тем, кто только начинает предоставлены в большом количестве графические среды с блочным программированием. Например, «Скретч» — визуальный, доступный для восприятия и заслуживший широчайшее распространение в нашей стране. Знакомясь с ним несложно усвоить, что такое алгоритмы и условия. «Python» не считается ключевым средством для программирования схем, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Изучение принципов работы с конструкторами Arduino будет стоить времени и усидчивости. Однако, результатом будет вдохновляющее ощущение от изготовленных собственными силами «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и интеллектуальными решениями. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Именно поэтому овладение информационным пространством определяется ключевым направлением образования в наши дни. И в какой степени увлекательным и познавательным для студентов и школьников будет образование, будет зависеть и течение технологического развития.