Технологический прогресс стремительно меняется. То, что совсем недавно было выдумкой, сегодня трансформировалось в действительность. Изображенные однажды в исследовательских статьях изобретения стабильно влились в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и быстрый обмен информацией и видеосвязь между фирмами, присутствующими как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Открытие новых интеллектуальных технологий позволяет во много раз форсировать научный прогресс и показывает захватывающие возможности. С прибавлением скорости развития технологий нарастает и объем знаний, которые приходится постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делают люди. И дабы удачно выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких сферах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и выгодных кадровых ориентаций. Кроме того, это креативные задачи. На самом деле кодер способен на «волшебство» — к примеру, сделать программируемый код, оснастив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля можно постигать еще в начальной школе. Гарантия успеха тут — правильно подготовленная образовательная методология. Различные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода предоставляют ученикам прекрасный шанс ощутить себя в этой специальности. Приоритетом в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и логики у ребенка. С какого же возраста надо ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Самым лучшим является возраст 9-14 лет. И все же, существуют методики развития малышей с самых ранних лет. Конечно, дошкольник не способен сделать код равно как и разобраться в основах программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. По началу воспитателями предлагается практиковать легкие игры для развития. Предположим, конструктор Кликко, способный трансформировать плоские фигуры в объемные и складывать различные поделки — лодку или динозавра. Практика такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. После того как дошколёнок начнет учиться в школе, стоит записать его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, бывает множество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. Участвуют содружества от учебных заведений, секции робототехники и семейные сообщества и все заинтересованные. Эти события без сомнения замечательный образовательный процесс как для родителей, так и для детей.
Для эффективного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день можно назвать собранные на платформе Arduino. Платформа начала расти и развиваться в силу своей простоты и дружелюбности. Даже не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как работать с «Ардуино» в сущности за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» включают в себя микроконтроллеры, управляющие всеми инновационными машинами и электронными системами. К плате Ардуино можно примыкать разные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность будет осуществляться при содействии программируемой среды. Для сложного изобретения нужны знания. Это язык Си. Тем, кто только начинает помогут многочисленные визуальные редакторы с последовательностью блоков. В частности, «Скретч» — блочный язык начального уровня, получивший обширное распространение в нашей стране. Изучая его несложно разобраться, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не представляется основным языком для программирования схем, но он незаменим для регулирования девайсами. Понимание азов робототехники с Ардуино будет стоить времени и усидчивости. И все же, результатом будет окрыляющее переживание от сделанных собственноручно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, занимающихся разработками, оно недостижимо. Именно поэтому овладение языками программирования оказывается ключевым направлением образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для студентов и школьников будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.