Наша жизнь стремительными темпами реформируется. Всё то, что совсем недавно было фантазией, в наши дни трансформировалось в действительность. Представленные когда-то в научной литературе технологии уверенно влились в наш обиход. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и программируемые роботы и прогрессивные инновации в науке и технике. Нормой стали и мгновенный банковский перевод и видеоконференции между компаниями, присутствующими как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Создание новейших технологических решений является средством существенно ускорить цивилизационное развитие и открывает захватывающие перспективы будущего. С увеличением темпов роста изобретений нарастает и объем знаний, которые приходится постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. И все делается человеком. И чтобы с успехом создавать крупномасштабные решения стоит вооружиться современными знаниями в таких областях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. Кроме того, это и творческая работа. По существу программист способен на «волшебство» — к примеру, сделать программируемый код, оснастив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля надо постигать даже в младших классах. Залог результата здесь — правильно подготовленная учебная основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода предоставляют юным исследователям прекрасный способ проверить себя в этой специальности. Преобладающей идеей является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С каких же лет стоит ознакомлять ребенка с подобного рода факультативом? Оптимальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, существуют техники развития детей непосредственно с трехлетнего возраста. Естественно, маленький ребенок не сможет построить алгоритм или освоить основы программирования. А всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. Первое время рекомендуется применять легкие развивающие игрушки. Допустим, конструктор Klikko, позволяющий трансформировать элементарные геометрические формы в объемные и складывать из них увлекательные механизмы — БТР или трёхколесный SMART. Действия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. Когда дошкольник станет учеником, хорошим подспорьем станет отвести его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, организовывается множество состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления является Кубок Знатока. В рамках которого проходят чемпионаты по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от учебных заведений, секции робототехники или дружеские общества и все заинтересованные. Эти мероприятия бесспорно позитивный и полезный кейс как для педагогов, так и для школьников.
Для результативного освоения простых языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали построенные на «Ардуино». Платформа начала расти и развиваться за счет своей доступности и практичности. Совсем не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике человек может освоить как работать с «Arduino» буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении чипы, руководящие всеми современными механизмами и устройствами. К плате Arduiono можно примыкать любые датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их управление будет осуществляться с помощью специального ПО. Для профессиональной работы необходимы знания. В частности язык программирования C++. Начинающим помогут множественные графические редакторы с последовательностью блоков. Допустим, «Scratch» — графический, несложный в понимании и получивший широчайшее распространение в нашей стране. Работая с ним легко будет уяснить, что собой представляют запросы и функции. «Пайтон» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Изучение азов робототехники с конструкторами Arduino потребует стараний и концентрации внимания. И все же, в итоге можно испытать фантастическое ощущение от сделанных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. И без специалистов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому знание автоматизированных систем управления оказывается главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. И в какой мере привлекательным и перспективным для учащихся будет обучение, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.