Человеческая цивилизация динамично движется вперед. И что не так давно было выдумкой, теперь превратилось в действительность. Описанные когда-то в исследовательских статьях изобретения стабильно вошли в наши будни. Это и нанотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прогрессивные инновации в научной сфере. Нормой стали и быстрый контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, находящимися как в одном здании, так и на разных континентах. Создание новых технических компонентов предоставляет шанс значительно ускорить научный прогресс и открывает вдохновляющие возможности. С прибавлением темпов роста супертехнологий расширяется и величина информации, которую следует регулярно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И дабы в полной мере воплощать в жизнь крупномасштабные решения стоит вооружиться инновациями в таких областях как программирование, анализ данных, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих квалификационных направленностей. Кроме того, это креативные задачи. По сути, кодер способен на многие «чудеса» — например, создать и «оживить» искусственный интеллект, вооружив радиоэлектронику программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в юном возрасте. Залог успеха в этом — правильно разработанная теоретическая база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи дают ученикам прекрасный способ проверить себя в этой профессии. Приоритетом в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и логики у учащегося. С какого же возраста можно начинать подключать учеников к таким урокам? Самым лучшим представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть методы развития малышей еще с самых ранних лет. Естественно, маленький ребенок не сумеет создать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Первое время воспитателями предлагается привлекать легкие развивающие игрушки. Предположим, конструктор Кликко, умеющий трансформировать двухмерные шаблоны в многогранные и собирать из них увлекательные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода укрепляет изобретательность и творческий потенциал. Когда ребенок поступит в первый класс, полезно будет записать его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, проводится множество состязаний по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят коллективы, представляющие школы, кружки робототехники а также, дружеские команды и простые любители. Эти мероприятия во всех отношениях впечатляющий опыт как для педагогов, так и для детей.
Для конструктивного освоения простых языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент являются построенные на «Arduino». Платформа стала пользоваться успехом в силу своей доступности и практичности. Совсем не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек узнает как работать с Arduino буквально за несколько часов. Конструкторы Для «Ардуино» включают в себя чипы, которые управляют всеми инновационными приборами и аппаратами. К плате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их управление обеспечивается посредством программируемой среды. Для квалифицированной работы важны знания. Это язык Си. Тем, кто только начинает даны в помощь многочисленные графические среды с последовательностью блоков. Допустим, scratch — визуальный, доступный для восприятия и нашедший широчайшее распространение в нашей стране. Знакомясь с ним нетрудно усвоить, что такое запросы и функции. Python не считается ключевым средством для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Изучение принципов работы с конструкторами Arduino потребует стараний и концентрации внимания. И все же, на выходе будет фантастическое впечатление от собранных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и машинным обучением. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. По этой причине изучение языков программирования оказывается важнейшей составляющей образования на текущий момент. И сколь качественным и интересным для учащихся будет образование, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.