Цивилизационное развитие общества стремительно реформируется. А что в недавнем прошлом считалось фантазией, теперь обернулось обыденностью. Представленные однажды в научной литературе технологии уверенно влились в наш быт. Это и нанотехнологии, и сотовая связь и «интеллектуальные» роботы и прогрессивные инновации в научной сфере. Или например молниеносный обмен сообщениями и видеоконференции между компаниями, как на одном этаже, так и в другой стране. Освоение новых материалов и элементов является средством значительно стимулировать цивилизационный рост и разворачивает поразительные идеи будущего. С увеличением скорости развития технологий повышается и величина информации, которую нужно уметь постоянно изучать и систематизировать. И все делают люди. И дабы успешно выполнять глобальные идеи, стоит вооружиться современными знаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из престижных и выгодных кадровых ориентаций. В то же время, это способ самовыражения. По существу программист может сотворить «чудо» — например, разработать компьютерный «мозг», оснастив радиоэлектронику программными командами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование – интересный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо начать даже с первого класса. Достижение пользы в этом случае — системно подготовленная обучающая основа. Разного рода игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода обеспечивают юным исследователям удачную перспективу ощутить себя в этой профессии. Главной целью здесь можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у детей. С какого же возраста можно начинать приобщать ребенка к подобным урокам? Актуальным представляется возраст 9-14 лет. Тем не менее, разработаны методологии развития детей уже с 2-3 лет. Естественно, дошкольник не сможет сделать код равно как и усвоить основы программирования. А всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. Первое время можно применять несложные развивающие игрушки. Предположим, конструктор Klikko, способный трансформировать упрощенные шаблоны в объемные и строить из этого различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. После того как ребенок поступит в первый класс, полезно будет записать его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, проводится множество кубков по робототехнике. Одним из лучших событий в этой области следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества, представляющие школы, объединения робототехники и приятельские сообщества и простые любители. Это действительно впечатляющий кейс как для родителей, так и для молодежи.
Для конструктивного усвоения простых языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни приходятся разработанные на «Ардуино». Платформа стала получать признание в силу своей доступности и практичности. Совсем не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь узнает как работать с Ардуино в общем за очень короткое время. Конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми инновационными машинами и электронными системами. К платформе Arduiono можно подключать любые датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их функциональность обеспечивается с помощью программного обеспечения. Для профессиональной разработки пригодятся знания. В том числе язык Си. Тем, кто только начинает помогут многочисленные визуальные редакторы с блоками- картинками. Допустим, скретч — ориентированный язык несложный в понимании и приобретший очень широкое продвижение в нашей стране. Знакомясь с ним нетрудно усвоить, что такое операторы и операнды. Пайтон не является ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для управления устройствами. Понимание концепции робототехники с конструкторами Arduino требует упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет окрыляющее переживание от созданных собственноручно «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. И без специалистов, создающих технологии, оно неосуществимо. Именно поэтому овладение языками программирования становится ключевым направлением образования на текущий момент. И в какой мере качественным и интересным для молодежи будет получение знаний, будет зависеть и направление цивилизационного роста.