Человеческая цивилизация очень быстро меняется. А что не так давно казалось выдумкой, сегодня превратилось в действительность. Показанные некогда в научной фантастике технические открытия стабильно влились в наш обиход. Здесь и интернет, и сотовая связь и «интеллектуальные» роботы и революционные разработки в науке и технике. А чего стоят моментальный контакт в чатах и коммуникация между людьми, пребывающими как в доме напротив, так и в другой стране. Создание качественно иных технических компонентов позволяет в значительной степени ускорить процесс развития и раскрывает поразительные замыслы грядущего. С возрастанием путей образования новых изобретений нарастает и масштаб данных, которые нужно уметь планомерно читать и подвергать анализу. Все это делается человеком. Так, чтобы в полной мере создавать масштабные проекты, нужно владеть передовыми методами в таких сферах как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих профессиональных направлений. Кроме того, это креативные задачи. В сущности, IT-специалист может делать магию — допустим, создать и «оживить» искусственный интеллект, снабдив микроэлектронику программными командами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно производство.
Программирование – интересный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо начать и с первого класса. Залог удачи в этом случае — системно подготовленная теоретическая методика. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ предоставляют детям удачную перспективу проверить себя на этом поприще. Основной задачей в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и логики у детей. Когда же надо ознакомлять ребенка с такого типа факультативом? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. Однако, разработаны методики развития малышей уже с самых ранних лет. Естественно, малыш не способен сделать алгоритм и постичь основы программирования. К слову, различные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу воспитателями предлагается использовать легкие «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», позволяющий превращать двухмерные шаблоны в многогранные и проектировать с их помощью различные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Занятия такие как это расширяют изобретательность и творческий потенциал. С того момента, как дошкольник начнет учиться в школе, полезно будет записать его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, проводится множество мероприятий по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области можно считать Кубок Знатока. В контексте которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от колледжей и училищ, кружки робототехники, приятельские группы и все заинтересованные. Эти события действительно замечательный эксперимент как для учителей, так и для детей.
Для эффективного освоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни приходятся построенные на платформе Arduino. Продукт начал пользоваться успехом вследствие своей простоты и дружелюбности. Даже не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике покупатель узнает как конструировать с «Arduino» в сущности за один день. Конструкторы Для Arduino содержат микроконтроллеры, управляющие всеми современными электроприборами и роботами. К платформе Arduiono можно подключать любые экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию программируемой среды. Для сложного изобретения пригодятся знания. Это язык программирования C++. Новичкам помогут многочисленные графические редакторы с блоком команд. В частности, «Scratch» — графический язык доступный для восприятия и приобретший широчайшее распространение повсеместно. Работая с ним легко будет понять, что такое алгоритмы и условия. «Python» не считается основным языком для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для регулирования девайсами. Понимание концепции робототехники с конструкторами Ардуино будет стоить упорства и трудолюбия. Тем не менее, в итоге можно испытать окрыляющее ощущение от созданных своими руками умных устройств.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и искусственным интеллектом. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно не наступит. По этой причине постижение программирования и робототехники определяется главнейшим аспектом профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой мере достойным и перспективным для студентов и школьников будет обучение, зависит и техническое развитие общества.