Технологический прогресс очень быстро меняется. И что еще вчера казалось сказкой, в наши дни трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные ранее в научной фантастике технические решения по-настоящему пришли в наш обиход. Тут и нанотехнологии, и сотовая связь и гибридные бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. Или например моментальный контакт в чатах и видеоконференции между людьми, присутствующими как в одном здании, так и на другом конце Земли. Открытие новейших технических компонентов позволяет значительно стимулировать процесс развития и раскрывает головокружительные идеи будущего. С прибавлением скорости развития изобретений нарастает и объем знаний, которые надо планомерно читать и подвергать анализу. Это делается человеком. И чтобы удачно реализовывать масштабные проекты, нужно владеть современными знаниями в таких сферах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это и творческая работа. По существу программист способен на «волшебство» — допустим, сделать искусственный интеллект, вооружив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – занимательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить уже с первого класса. Обеспечение результата тут — корректно построенная теоретическая база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на практику показывают ученикам хороший способ проверить себя на этом поприще. Основной задачей здесь можно назвать развитие интеллекта и логики у школьника. С какого же возраста стоит ознакомлять ребенка с подобного рода предметом? Идеальным является возраст 9-14 лет. Однако, есть методы развития детей еще c 3-х лет. Естественно, маленький ребенок не в силах сделать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. В первую очередь можно использовать несложные «развивашки». Например, конструктор «Кликко», дающий трансформировать элементарные шаблоны в пространственные и складывать из них занимательные поделки — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. После того как малыш начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, устраивается большое количество состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого проходят конкурсы по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от колледжей и училищ, секции робототехники, приятельские команды и простые любители. Эти мероприятия во всех отношениях впечатляющий кейс как для педагогов, так и для молодежи.
Для эффективного освоения простых языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни являются разработанные на «Arduino». Проект стал получать признание за счет своей доступности и практичности. И не располагающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как собирается Ардуино в общем за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микрочипы, управляющие новейшими приборами и аппаратами. К плате «Arduino» можно подключать любые датчики и двигатели, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию специального ПО. Для сложного результата нужны знания. В том числе язык программирования C++. Приступающим к изучению помогут в большом количестве визуальные редакторы с блоком команд. К примеру, скретч — блочный язык программирования начального уровня, приобретший широчайшее использование в нашей стране. Изучая его легко усвоить, как пишутся алгоритмы и условия. «Python» не является ведущим ресурсом для программирования схем, но он незаменим для управления устройствами. Освоение концепции робототехники с Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. И все же, итогом станет ни с чем не сравнимое ощущение от собранных своими руками умных устройств.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без людей, занимающихся разработками, оно невозможно. Вот почему изучение программирования и робототехники является немаловажной стороной учебных программ на сегодняшний день. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.