Цивилизационное развитие общества очень быстро меняется. И что еще вчера казалось мифом, теперь обернулось обыденностью. Показанные ранее в исследовательских статьях технические открытия стабильно включились в наш обиход. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и гибридные роботы и новейшие проекты в науке и технике. Чудом кажутся и моментальный контакт в чатах и видеосвязь между людьми, находящимися как в одном здании, так и на разных континентах. Освоение качественно иных интеллектуальных технологий предоставляет шанс в значительной степени стимулировать научный прогресс и открывает головокружительные возможности. С умножением оборотов создания новых супертехнологий растет и величина информации, которую приходится постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. И все осуществляет человек. И дабы в полной мере реализовывать глобальные идеи, необходимо обладать передовыми методами в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, разработчик может делать магию — допустим, создать и «оживить» искусственный интеллект, вооружив электронику программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начать уже с первого класса. Залог удачи в этом случае — правильно подготовленная обучающая методика. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают юным исследователям реальную перспективу увидеть себя в этой профессии. Преобладающей идеей является развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. Когда же надо подключать ребенка к таким урокам? Идеальным представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, есть методы развития дошкольников еще с самых ранних лет. Естественно, дошкольник не способен написать серьезную программу и разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. В первую очередь рекомендуется использовать несложные развивающие игрушки. Например, конструктор «Klikko», дающий трансформировать двухмерные шаблоны в объемные и строить с их помощью всевозможные поделки — избушку или шкатулку. Практика такого плана развивает логику и пространственное мышление. Со времени того, как ребенок начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет отвести его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, проводится множество состязаний по робототехнике. Знаменательным событием данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого проходят чемпионаты по программированию Знаток программирования. В состав входят содружества от учебных заведений, ассоциации робототехники, дружеские сообщества и все заинтересованные. Эти мероприятия без сомнения впечатляющий образовательный процесс как для взрослых, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день стали разработанные на «Arduino». Программа начала завоевывать интерес пользователей в силу своей многогранности и универсальности. Совсем не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек узнает как собирается «Ардуино» в сущности за несколько часов. Конструкторы Для «Arduino» имеют в своем оснащении микрочипы, руководящие всеми без исключения машинами и электронными системами. К платформе Arduiono есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной работы пригодятся знания. Это язык Си. Приступающим к изучению предоставлены в большом количестве событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. К примеру, scratch — графический, для начинающих, приобретший обширное использование среди любителей электроники. Работая с ним нетрудно усвоить, чем являются операторы и операнды. Пайтон нельзя назвать основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Освоение принципов работы с конструкторами Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Тем не менее, в итоге можно испытать вдохновляющее ощущение от созданных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Именно поэтому изучение программирования и робототехники оказывается немаловажной стороной образования на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для учащихся будет процесс, будет определяться и направление цивилизационного роста.