Цивилизационное развитие общества стремительными темпами движется вперед. И что еще вчера было выдумкой, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные некогда в научной литературе изобретения прочно вошли в наш обиход. Здесь и нанотехнологии, и сотовая связь и программируемые гаджеты и новейшие проекты в самых разных областях. Нормой стали и быстрый обмен сообщениями и коммуникация между людьми, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Открытие новейших технологических решений предоставляет шанс существенно динамизировать цивилизационный рост и открывает вдохновляющие возможности. С умножением оборотов создания новых технологий расширяется и диапазон информации, которую надо постоянно изучать и систематизировать. Все это осуществляет человек. И чтобы удачно выполнять самые смелые замыслы, стоит вооружиться передовыми методами в таких отраслях как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. На самом деле программист способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить компьютерный «мозг», снабдив электронику программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо постигать уже с первого класса. Достижение успеха здесь — правильно разработанная обучающая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на практику дают ученикам реальную перспективу увидеть себя в этой профессии. Основной задачей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у детей. С каких же лет нужно подключать подростков к подобным урокам? Оптимальным является возраст 10-12 лет. Тем не менее, описаны методики развития малышей с трехлетнего возраста. Понятно что, дошкольник не сумеет построить код как и освоить основы программирования. Но различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. Первое время можно практиковать легкие игры для развития. Например, конструктор Klikko, дающий преобразовывать упрощенные геометрические формы в трехмерные и складывать из этого различные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. Когда дошколёнок станет учеником, неплохо было бы оформить его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, проводится большое количество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления можно считать Кубок Знатока. В русле которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. Допускаются содружества, представляющие школы, ассоциации робототехники, семейные группы и все заинтересованные. Эти события без сомнения позитивный и полезный опыт как для педагогов, так и для школьников.
Для эффективного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни являются построенные на платформе Arduino. Продукт стал получать признание в силу своей многогранности и универсальности. И не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как работать с «Arduino» буквально за несколько часов. Конструкторы Для «Ардуино» включают в себя чипы, управляющие всеми без исключения электроприборами и роботами. К электроплате «Arduino» можно подсоединять разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их управление будет осуществляться благодаря использованию программного обеспечения. Для квалифицированной работы пригодятся знания. Это язык программирования C++. Тем, кто только начинает даны в помощь всевозможные графические среды с блочным программированием. К примеру, «Скретч» — графический язык программирования начального уровня, получивший большое распространение в мире. Изучая его нетрудно разобраться, чем являются алгоритмы и условия. Пайтон не представляется основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для управления устройствами. Изучение идей робототехники с конструкторами Ардуино стоит упорства и трудолюбия. И все же, на выходе будет окрыляющее чувство восторга от сделанных самостоятельно электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Таким образом, постижение новых компьютерных технологий определяется главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. И сколь качественным и интересным для студентов и школьников будет образование, зависит и техническое развитие общества.