Наша жизнь динамично реформируется. И что совсем недавно являлось выдумкой, в наши дни превратилось в ежедневную реальность. Описанные когда-то в исследовательских статьях технические решения прочно вошли в наш обиход. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» гаджеты и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Или например молниеносный обмен информацией и взаимодействие между людьми, пребывающими как в доме напротив, так и в другой стране. Создание новейших технологических решений дает возможность значительно стимулировать процесс развития и показывает вдохновляющие возможности. С прибавлением темпов роста технологий нарастает и масштаб данных, которые следует регулярно читать и подвергать анализу. Все это делают люди. Для того, чтоб в полной мере реализовывать масштабные проекты, надо уметь пользоваться инновациями в таких сферах как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и быстрорастущих квалификационных направленностей. А еще это развивающая интеллект деятельность. В сущности, кодер способен на «волшебство» — например, создать и «оживить» ИИ, оснастив микроэлектронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – интересный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить еще в младших классах. Гарантия результата здесь — системно построенная учебная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на практику предоставляют юным исследователям прекрасный способ увидеть себя на этом поприще. Преобладающей идеей здесь надо считать развитие интеллекта и математических способностей у детей. Когда же надо начинать подключать подростков к подобным урокам? Актуальным называется возраст 11-13 лет. И все же, есть методики развития детей еще c 3-х лет. Понятно что, маленький ребенок не сможет написать серьезную программу как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Сперва можно использовать простые развивающие игры. Допустим, конструктор «Klikko», дающий модифицировать упрощенные квадраты и треугольники в трехмерные и проектировать из этого всевозможные конструкции — лодку или динозавра. Действия такие как это расширяют когнитивное способности и воображение. После того как дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы записать его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, бывает большое количество мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением в этой области следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проводятся конкурсы по программированию Знаток программирования. Допускаются союзы от колледжей и училищ, объединения робототехники а также, семейные группы и все заинтересованные. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для эффективного освоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день являются разработанные на платформе Ардуино. Проект стал получать признание за счет своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике пользователь может освоить как функционирует «Ардуино» в сущности за 2-3 часа. Конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микрочипы, управляющие новейшими приборами и аппаратами. К электроплате Ардуино можно подключать любые магнитные замки и маячки, и все, что работает от электричества. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию специального ПО. Для квалифицированной работы необходимы знания. В частности C++. Начинающим помогут всевозможные графические среды с блоками- картинками. К примеру, scratch — визуальный, доступный для восприятия и получивший очень широкое применение в мире. Работая с ним легко разобраться, как пишутся алгоритмы и условия. Пайтон нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он нужен для управления устройствами. Познавание концепции робототехники с Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Но главное, на выходе будет окрыляющее чувство восторга от созданных собственными силами электронных роботов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и машинным обучением. А без профессионалов, занимающихся разработками, оно недостижимо. Именно поэтому освоение новых компьютерных технологий определяется важнейшей составляющей образовательного процесса на текущий момент. И сколь привлекательным и перспективным для молодых будет получение знаний, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.