Человеческая цивилизация стремительно перестраивается. Всё то, что в недавнем прошлом было фантазией, сейчас стало повседневной реальностью. Показанные ранее в фантастических книгах технические открытия по-настоящему пришли в наш обиход. Всё это — нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» гаджеты и революционные разработки в самых разных областях. А чего стоят быстрый банковский перевод и коммуникация между фирмами, как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Открытие новых технических компонентов дает возможность во много раз стимулировать научный прогресс и разворачивает поразительные перспективы будущего. С увеличением скорости развития изобретений нарастает и масштаб данных, которые нужно уметь постоянно читать и подвергать анализу. И это осуществляет человек. Так, чтобы с успехом реализовывать масштабные проекты, необходимо обладать современными знаниями в таких отраслях как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, IT-специалист может сотворить «чудо» — скажем, создать и «оживить» искусственный интеллект, обеспечив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления эффективно не работает ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно начать уже с первого класса. Обеспечение результата в этом случае — системно построенная учебная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ показывают юным исследователям реальную перспективу испытать себя на этом пути. Преобладающей идеей можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. Когда же можно приобщать ребенка к таким занятиям? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. И все же, описаны методологии развития дошкольников уже с трехлетнего возраста. Конечно, дошкольник не сможет построить макрос, например или разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. Первое время рекомендуется использовать простые игры для развития. Например, конструктор «Klikko», способный трансформировать плоские геометрические формы в объемные и строить с их помощью различные механизмы — избушку или шкатулку. Практика подобного рода развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как малыш станет учеником, хорошим подспорьем станет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, проводится целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением данной тематики стоит назвать Кубок Знатока. В контексте которого идут конкурсы по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники или товарищеские группы и простые любители. Эти мероприятия бесспорно впечатляющий образовательный процесс как для педагогов, так и для школьников.
Для эффективного изучения начального уровня языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент стали созданные на «Ардуино». Продукт стал пользоваться успехом из-за своей простоты и дружелюбности. Совсем не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как собирается Arduino в общем за очень короткое время. Конструкторы Для Arduino содержат чипы, управляющие всеми без исключения машинами и электронными системами. К плате Arduiono можно примыкать всевозможные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию загруженной программы. Для квалифицированной разработки нужны знания. В том числе язык программирования C++. Начинающим даны в помощь многочисленные графические редакторы с блочным программированием. Например, «Скретч» — блочный, доступный для восприятия и заслуживший обширное распространение в мире. Знакомясь с ним довольно просто будет понять, что собой представляют алгоритмы и условия. Python не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он нужен для регулирования девайсами. Изучение идей робототехники с Arduino будет стоить терпения и настойчивости. Тем не менее, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое чувство восторга от созданных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно не наступит. По этой причине освоение новых компьютерных технологий определяется немаловажной стороной учебных программ на текущий момент. От того, насколько увлекательным и познавательным для молодых будет процесс, будет зависеть и техническое развитие общества.