Наша жизнь очень быстро меняется. И что еще вчера было выдумкой, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Представленные когда-то в исследовательских статьях технические открытия стабильно влились в наши будни. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и «умные» гаджеты и революционные разработки в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный обмен сообщениями и взаимодействие между компаниями, находящимися как в одном здании, так и на другом конце Земли. Открытие качественно иных материалов и элементов является средством значительно ускорить научный прогресс и показывает головокружительные возможности. С увеличением оборотов создания новых супертехнологий повышается и диапазон информации, которую приходится постоянно изучать и систематизировать. Это осуществляет человек. И дабы с успехом создавать масштабные проекты, нужно владеть современными знаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и быстрорастущих кадровых ориентаций. К тому же, это креативные задачи. В сущности, кодер способен на многие «чудеса» — допустим, разработать искусственный интеллект, оснастив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить еще в младших классах. Достижение успеха в этом случае — правильно разработанная теоретическая база. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ обеспечивают юным исследователям удачную возможность испытать себя в этой профессии. Приоритетом здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С какого же возраста нужно начинать приобщать ребенка к таким занятиям? Самым лучшим называется возраст 10-12 лет. И все же, существуют методики развития ребенка непосредственно с самых ранних лет. Ясно что, малыш не способен написать макрос, например как и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. Первое время рекомендуется применять доступные «развивашки». Предположим, конструктор Klikko, дающий превращать двухмерные геометрические формы в объемные и строить увлекательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность такого плана укрепляет когнитивное способности и воображение. Когда дошколёнок станет учеником, полезно будет отвести его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, организовывается целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы от колледжей и училищ, кружки робототехники или дружеские команды и простые любители. Эти соревнования без сомнения позитивный и полезный кейс как для учителей, так и для молодежи.
Для конструктивного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Фаворитом в наши дни стали разработанные на «Arduino». Продукт стал завоевывать интерес пользователей за счет своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как конструировать с Arduino буквально за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» включают в себя контроллеры, которые управляют всеми современными механизмами и устройствами. К электроплате Ардуино есть возможность присоединять различные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их работоспособность можно обеспечить при содействии программируемой среды. Для качественного результата нужны знания. В том числе язык Си. Начинающим помогут всевозможные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Допустим, «Скретч» — ориентированный, доступный для восприятия и получивший очень широкое продвижение в мире. Работая с ним нетрудно разобраться, что такое операторы и операнды. «Пайтон» не является главным инструментом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Освоение азов робототехники с Ардуино требует стараний и концентрации внимания. Тем не менее, на выходе будет окрыляющее чувство восторга от изготовленных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, создающих технологии, оно недостижимо. Таким образом, овладение языками программирования становится ключевым направлением образования на сегодняшний день. И сколь привлекательным и перспективным для молодежи будет процесс, зависит и техническое развитие общества.