Наша жизнь динамично реформируется. И что не так давно казалось сказкой, сегодня обернулось обыденностью. Представленные однажды в научной фантастике технические открытия прочно включились в нашу жизнь. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и гибридные бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. Чудом кажутся и мгновенный контакт в чатах и видеосвязь между абонентами, находящимися как на одном этаже, так и на разных континентах. Освоение новейших технологических решений позволяет в значительной степени стимулировать процесс развития и показывает головокружительные возможности. С прибавлением скорости развития супертехнологий расширяется и величина информации, которую приходится постоянно читать и подвергать анализу. Это выполняется людьми. Для того, чтоб с успехом выполнять самые смелые замыслы, стоит вооружиться современными знаниями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных профессиональных направлений. В то же время, это креативные задачи. На самом деле разработчик может делать магию — например, создать и «оживить» ИИ, снабдив микроэлектронику программными командами. Очевидно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить и в юном возрасте. Гарантия удачи в этом случае — корректно разработанная обучающая база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи предоставляют ученикам прекрасный способ ощутить себя на этом поприще. Основной задачей в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и логики у школьника. С какого же возраста нужно подключать ребенка к подобным урокам? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Но, разработаны методы развития малышей с 2-3 лет. Конечно, дошкольник не в силах создать алгоритм или разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. По началу можно использовать несложные игры для развития. Допустим, конструктор «Кликко», дающий преобразовывать упрощенные геометрические формы в трехмерные и строить из них всевозможные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность подобного рода развивает логику и пространственное мышление. Когда малыш пойдет в школу, стоит отвести его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, проводится целый ряд состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий в этой сфере является Кубок Знатока. В русле которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества, представляющие школы, ассоциации робототехники а также, приятельские общества и просто единомышленники. Эти соревнования действительно впечатляющий эксперимент как для родителей, так и для юных исследователей.
Для успешного усвоения несложных языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали созданные на «Arduino». Проект начал расти и развиваться за счет своей многофункциональности и разносторонности. И не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как собирается «Arduino» в целом за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино содержат микрочипы, руководящие всеми современными механизмами и устройствами. К плате Ардуино есть возможность присоединять любые моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их функциональность можно обеспечить при содействии программного обеспечения. Для квалифицированной работы необходимы знания. Это язык Си. Новичкам доступны в большом количестве событийно-ориентированные среды с блоками- картинками. В частности, «Скретч» — визуальный язык несложный в понимании и нашедший очень широкое применение в мире. С его помощью нетрудно разобраться, что собой представляют операторы и операнды. Пайтон не представляется основным языком для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino стоит времени и усидчивости. Но главное, на выходе будет вдохновляющее ощущение от собранных собственными силами умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за умной электроникой и ИИ. Но без людей, занимающихся разработками, оно недостижимо. Таким образом, изучение программирования и робототехники является главнейшим аспектом учебных программ на текущий момент. От того, насколько качественным и интересным для студентов и школьников будет образование, будет определяться и течение технологического развития.