Цивилизационное развитие общества динамично перестраивается. То, что совсем недавно было выдумкой, теперь стало обыденностью. Описанные когда-то в научной литературе изобретения по-настоящему вошли в наш обиход. Всё это — биотехнологии, и мобильные телефоны, и гибридные гаджеты и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и мгновенный обмен информацией и коммуникация между абонентами, находящимися как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Открытие новейших технологических решений дает возможность во много раз ускорить процесс развития и раскрывает головокружительные перспективы будущего. С умножением скорости развития изобретений расширяется и диапазон информации, которую нужно уметь постоянно изучать и систематизировать. И все выполняется людьми. Для того, чтоб с успехом воплощать в жизнь крупномасштабные решения необходимо обладать инновациями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных квалификационных направленностей. А еще это способ самовыражения. По существу программист может делать магию — допустим, сделать программируемый код, снабдив электронику программными командами. И совершенно ясно, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и когнитивный практический метод работы. Обучение программированию с нуля следует начинать уже с первого класса. Обеспечение результата тут — грамотно построенная образовательная база. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода показывают ученикам удачную возможность ощутить себя на этом пути. Основной задачей можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. Когда же стоит знакомить учеников с такого типа предметом? Самым лучшим называется возраст 9-14 лет. И все же, разработаны техники развития детей уже c 3-х лет. Естественно, ребёнок не сумеет написать алгоритм или постичь основы программирования. Но развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы принесут пользу. В первую очередь рекомендуется привлекать несложные развивающие игры. К примеру, конструктор Klikko, позволяющий преобразовывать упрощенные фигуры в трехмерные и собирать из этого всевозможные конструкции — избушку или шкатулку. Занятия такие как это расширяют изобретательность и творческий потенциал. Когда малыш пойдет в школу, неплохо было бы зачислить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, организовывается целый ряд состязаний по робототехнике. Ярким явлением данной тематики является Кубок Знатока. В русле которого проводятся турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от учебных заведений, объединения робототехники или дружеские сообщества и просто единомышленники. Это бесспорно положительный опыт как для педагогов, так и для молодежи.
Для результативного усвоения простых языков программирования и робототехники школьникам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни стали собранные на платформе Arduino. Программа стала расти и развиваться вследствие своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как функционирует Ардуино буквально за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Arduino» содержат микрочипы, руководящие всеми современными приборами и аппаратами. К плате «Ардуино» можно примыкать различные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их управление будет осуществляться при содействии загруженной программы. Для качественного результата пригодятся знания. Это C++. Начинающим предоставлены всевозможные визуальные редакторы с блоками- картинками. Например, «Scratch» — блочный, несложный в понимании и получивший очень широкое применение среди любителей электроники. Работая с ним легко разобраться, чем являются запросы и функции. «Python» нельзя назвать главным инструментом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с конструкторами Ардуино требует терпения и настойчивости. Однако, на выходе будет фантастическое чувство восторга от собранных самостоятельно умных устройств.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Таким образом, овладение информационным пространством становится ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет обусловлено и будущее человеческой цивилизации.