Цивилизационное развитие общества динамично движется вперед. То, что не так давно являлось сказкой, сейчас стало повседневной реальностью. Описанные однажды в научной литературе технические открытия прочно вошли в нашу жизнь. Это и биотехнологии, и смартфоны, и гибридные девайсы и прорывные открытия в самых разных областях. Нормой стали и молниеносный обмен сообщениями и видеоконференции между людьми, как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Изобретение качественно иных технических компонентов дает возможность существенно ускорить цивилизационное развитие и показывает поразительные замыслы грядущего. С умножением скорости развития сверхтехнологий повышается и объем знаний, которые следует планомерно изучать и систематизировать. И это делают люди. Для того, чтоб удачно реализовывать масштабные проекты, надо уметь пользоваться инновациями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и перспективных кадровых ориентаций. А еще это способ самовыражения. На самом деле разработчик способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить искусственный интеллект, оснастив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без автоматизированных систем и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и в младших классах. Достижение удачи здесь — корректно написанная теоретическая методика. Разного рода игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи показывают школьникам хороший шанс испытать себя на этом поприще. Приоритетом необходимо обозначить развитие интеллекта и логики у детей. В каком же классе надо ознакомлять детей с подобного рода предметом? Оптимальным представляется возраст 10-12 лет. И все же, описаны методики развития детей еще с 2-3 лет. Конечно, маленький ребенок не в силах написать серьезную программу и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время рекомендуется использовать несложные «развивашки». К примеру, конструктор Klikko, дающий превращать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и проектировать из этого всевозможные игрушки — лодку или динозавра. Действия такие как это расширяют логику и пространственное мышление. Со времени того, как дошколёнок поступит в первый класс, стоит записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, бывает большое количество кубков по робототехнике. Ярким явлением данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого осуществляются соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят союзы от колледжей и училищ, секции робототехники и дружеские сообщества и просто сторонники. Эти мероприятия действительно положительный кейс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для эффективного изучения несложных языков программирования и робототехники детям будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент можно назвать созданные на платформе Arduino. Программа начала завоевывать интерес пользователей из-за своей многогранности и универсальности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как собирается «Ардуино» буквально за 2-3 часа. Конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микроконтроллеры, руководящие новейшими машинами и электронными системами. К электронной плате Arduiono есть возможность присоединять любые датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их функциональность обеспечивается с помощью загруженной программы. Для квалифицированной разработки нужны знания. В том числе язык Си. Начинающим даны в помощь в большом количестве графические среды с блочным программированием. К примеру, scratch — блочный язык для начинающих, заслуживший обширное продвижение среди любителей электроники. Изучая его нетрудно усвоить, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Python не считается главным инструментом для программирования схем, однако, он может пригодиться для управления устройствами. Изучение концепции робототехники с Ардуино стоит упорства и трудолюбия. Однако, на выходе будет ни с чем не сравнимое ощущение от сделанных собственными силами электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Именно поэтому изучение программирования и робототехники является главнейшим аспектом образования на сегодняшний день. От того, насколько увлекательным и познавательным для молодых будет образование, будет определяться и течение технологического развития.