Человеческая цивилизация стремительно перестраивается. То, что еще вчера являлось мифом, сейчас превратилось в действительность. Описанные некогда в научной литературе технические открытия уверенно влились в нашу жизнь. Всё это — биотехнологии, и смартфоны, и «умные» гаджеты и прорывные открытия в самых разных областях. Чудом кажутся и быстрый контакт в чатах и видеоконференции между фирмами, находящимися как в одном здании, так и на разных континентах. Открытие новейших технических компонентов является средством в значительной степени динамизировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные возможности. С возрастанием скорости развития технологий повышается и масштаб данных, которые нужно уметь планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это осуществляет человек. Так, чтобы удачно воплощать в жизнь глобальные идеи, стоит вооружиться инновациями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и выгодных квалификационных направленностей. А еще это и творческая работа. По существу IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить компьютерный «мозг», обеспечив электронную схему алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить даже в начальной школе. Достижение удачи здесь — правильно разработанная обучающая методология. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на практику показывают детям удачную перспективу увидеть себя на этом поприще. Приоритетом здесь можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у детей. С какого же возраста стоит начинать приобщать подростков к подобным урокам? Актуальным является возраст 10-12 лет. Однако, существуют техники развития малышей уже c 3-х лет. Конечно, дошкольник не в силах сделать макрос, например или постичь основы программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время можно применять доступные «развивашки». Предположим, конструктор Klikko, умеющий превращать элементарные фигуры в многогранные и строить с их помощью всевозможные игрушки — лодку или динозавра. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. После того как дошкольник пойдет в школу, неплохо было бы зачислить его в секцию программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, бывает множество кубков по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления можно считать Кубок Знатока. В рамках которого идут соревнования по программированию «Знаток программирования». Принимают участие союзы, представляющие школы, ассоциации робототехники или товарищеские группы и просто сторонники. Эти соревнования без сомнения впечатляющий кейс как для учителей, так и для юных исследователей.
Для успешного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать собранные на «Arduino». Программа начала пользоваться успехом в силу своей многофункциональности и разносторонности. Вовсе не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике пользователь узнает как функционирует Arduino буквально за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Ардуино содержат чипы, осуществляющие руководство всеми инновационными механизмами и устройствами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять всевозможные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их функциональность можно обеспечить посредством программного обеспечения. Для профессиональной разработки необходимы знания. В частности C++. Тем, кто только начинает даны в помощь множественные событийно-ориентированные среды с блоком команд. К примеру, scratch — визуальный, начального уровня, нашедший обширное использование повсеместно. Изучая его нетрудно разобраться, как пишутся операторы и операнды. Python не представляется ключевым средством для программирования контроллеров, но он нужен для управления устройствами. Освоение принципов работы с Arduino стоит терпения и настойчивости. И все же, в итоге можно испытать фантастическое переживание от изготовленных собственными силами роботизированных гаджетов.
Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и интеллектуальными решениями. Но без людей, занимающихся разработками, оно неосуществимо. Именно поэтому освоение программирования и робототехники оказывается важнейшей составляющей образования в наше время. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет определяться и направление цивилизационного роста.