Цивилизационное развитие общества динамично реформируется. И что совсем недавно считалось сказкой, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные однажды в фантастических книгах технические открытия прочно влились в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и программируемые бытовые приборы, и прогрессивные инновации в науке и технике. Чудом кажутся и быстрый банковский перевод и коммуникация между людьми, как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Создание принципиально других технологических решений позволяет во много раз динамизировать процесс развития и разворачивает поразительные замыслы грядущего. С прибавлением темпов роста технологий нарастает и диапазон информации, которую надо постоянно читать и подвергать анализу. Это выполняется людьми. Так, чтобы в полной мере воплощать в жизнь глобальные идеи, необходимо обладать передовыми методами в таких дисциплинах как искусственный интеллект, data mining, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из престижных и выгодных кадровых ориентаций. К тому же, это способ самовыражения. В сущности, программист может сотворить «чудо» — допустим, построить и обучить ИИ, снабдив радиоэлектронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна отрасль и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать и в юном возрасте. Обеспечение пользы в этом — корректно написанная обучающая методика. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на разработку несложного кода обеспечивают школьникам прекрасный способ увидеть себя в этой профессии. Приоритетом надо считать развитие интеллекта и структурного представления у школьника. С какого же возраста можно подключать детей к подобным занятиям? Оптимальным представляется возраст 11-13 лет. Однако, описаны техники развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Естественно, дошкольник не сможет написать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. По началу рекомендуется привлекать доступные развивающие игры. Допустим, конструктор «Кликко», дающий преобразовывать элементарные геометрические формы в пространственные и складывать увлекательные игрушки — лодку или динозавра. Практика такого плана укрепляет математический склад ума и координацию движения. Когда дошкольник станет учеником, стоит оформить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, проводится множество мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере является Кубок Знатока. В рамках которого идут чемпионаты по программированию Знаток программирования. Допускаются коллективы, представляющие школы, кружки робототехники, товарищеские сообщества и все заинтересованные. Эти события во всех отношениях положительный опыт как для педагогов, так и для детей.
Для результативного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся разработанные на платформе Ардуино. Продукт начал завоевывать интерес пользователей в силу своей доступности и практичности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель узнает как собирается Ардуино в целом за один день. Конструкторы электронные Для «Ардуино» имеют в своем оснащении контроллеры, осуществляющие руководство всеми современными механизмами и устройствами. К платформе Ардуино есть возможность присоединять различные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Контроль над ними можно обеспечить посредством программного обеспечения. Для квалифицированной работы важны знания. Это C++. Приступающим к изучению доступны множественные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, scratch — ориентированный язык программирования для начинающих, приобретший большое продвижение повсеместно. Изучая его довольно просто разобраться, что собой представляют запросы и функции. Python нельзя назвать основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Изучение концепции робототехники с Arduino потребует стараний и концентрации внимания. Однако, результатом будет окрыляющее ощущение от собранных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и машинным обучением. Но без участия экспертов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Именно поэтому изучение программирования и робототехники является немаловажной стороной профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодежи будет получение знаний, будет обусловлено и техническое развитие общества.