Цивилизационное развитие общества стремительно движется вперед. А что не так давно было мифом, сегодня стало обыденностью. Описанные когда-то в исследовательских статьях технические решения уверенно вошли в нашу жизнь. Это и интернет, и мобильные устройства и «умные» гаджеты и новейшие проекты в самых разных областях. Чудом кажутся и молниеносный обмен информацией и коммуникация между фирмами, присутствующими как в соседних комнатах, так и в другой стране. Создание качественно иных технологических решений предоставляет шанс в значительной степени форсировать цивилизационное развитие и разворачивает поразительные перспективы будущего. С увеличением оборотов создания новых изобретений повышается и диапазон информации, которую приходится систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И дабы в полной мере реализовывать самые смелые замыслы, стоит вооружиться новейшими познаниями в таких областях как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. По существу кодер способен на многие «чудеса» — скажем, построить и обучить ИИ, снабдив электронику алгоритмическими схемами. Не говоря уже о том, что без автоматизированных систем и программирования не обходится ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – увлекательный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля можно постигать и в юном возрасте. Залог результата в этом случае — корректно разработанная учебная методика. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи обеспечивают детям реальную перспективу испытать себя в этой профессии. Основной задачей в этом вопросе является развитие интеллекта и математических способностей у школьника. Когда же можно приобщать подростков к подобным занятиям? Актуальным называется возраст 10-12 лет. Тем не менее, описаны методы развития дошкольников уже с трехлетнего возраста. Ясно что, ребёнок не способен создать серьезную программу или разобраться в основах программирования. А вот развивающие конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. Первое время можно применять легкие «развивашки». Допустим, конструктор «Кликко», способный преобразовывать упрощенные геометрические формы в многогранные и складывать увлекательные игрушки — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка формируют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как дошколёнок станет учеником, хорошим подспорьем станет оформить его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во многих странах, бывает множество соревнований по робототехнике. Ярким явлением в этой сфере является Кубок Знатока. В рамках которого идут чемпионаты по программированию «Знаток программирования». В состав входят коллективы от ВУЗов и школ, кружки робототехники а также, приятельские команды и просто сторонники. Эти события во всех отношениях впечатляющий эксперимент как для учителей, так и для юных исследователей.
Для эффективного освоения элементарных языков программирования и робототехники школьникам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент являются разработанные на «Ардуино». Продукт стал расти и развиваться из-за своей доступности и практичности. Вовсе не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике покупатель узнает как функционирует «Ардуино» в целом за несколько часов. Конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют новейшими электроприборами и роботами. К платформе Ардуино можно подключать любые датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их функциональность будет осуществляться с помощью загруженной программы. Для квалифицированной разработки важны знания. В том числе язык программирования C++. Начинающим помогут множественные графические среды с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — ориентированный, начального уровня, получивший обширное применение в нашей стране. Знакомясь с ним довольно просто будет уяснить, чем являются запросы и функции. Пайтон не является ключевым средством для программирования схем, однако, он может пригодиться для контроля над аппаратной частью. Освоение азов робототехники с Arduino требует стараний и концентрации внимания. Но главное, на выходе будет фантастическое чувство восторга от собранных собственноручно электронных роботов.
Будущее – за роботизированными системами и ИИ. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно не наступит. Таким образом, овладение информационным пространством становится ключевым направлением образования на сегодняшний день. И в какой мере привлекательным и перспективным для молодых будет обучение, зависит и течение технологического развития.