Цивилизационное развитие общества стремительно меняется. То, что еще вчера считалось фантазией, в наши дни трансформировалось в действительность. Представленные некогда в исследовательских статьях технические открытия стабильно вошли в наш обиход. Тут и биотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» девайсы и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и мгновенный контакт в чатах и коммуникация между абонентами, как в доме напротив, так и в другом государстве. Создание качественно иных материалов и элементов дает возможность значительно ускорить научный прогресс и показывает вдохновляющие возможности. С возрастанием темпов роста супертехнологий растет и диапазон информации, которую нужно уметь планомерно проверять и оптимизировать. Все это осуществляет человек. И чтобы успешно воплощать в жизнь самые смелые замыслы, необходимо обладать новейшими познаниями в таких областях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и многообещающих квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, IT-специалист может сотворить «чудо» — допустим, сделать ИИ, вооружив электронную схему запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля необходимо начать даже в младших классах. Достижение результата тут — правильно разработанная теоретическая методология. Всевозможные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи обеспечивают детям удачную перспективу испытать себя в этой специальности. Главной целью здесь является развитие интеллекта и математических способностей у школьника. С какого же возраста стоит начинать приобщать учеников к подобным занятиям? Самым лучшим представляется возраст 8-9 лет. И все же, описаны методы развития малышей c 3-х лет. Ясно что, ребёнок не в силах построить код как и постичь основы программирования. Но интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. В первую очередь рекомендуется практиковать несложные развивающие игры. Предположим, конструктор Klikko, позволяющий модифицировать элементарные шаблоны в пространственные и складывать увлекательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. Когда дошкольник поступит в первый класс, полезно будет отвести его в кружок программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, бывает достаточно много соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». В состав входят клубы от колледжей и училищ, объединения робототехники а также, товарищеские общества и простые любители. Эти соревнования без сомнения позитивный и полезный образовательный процесс как для учителей, так и для школьников.
Для результативного освоения несложных языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время можно назвать разработанные на платформе Arduino. Платформа начала расти и развиваться из-за своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как функционирует Ардуино в сущности за несколько часов. Конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении микроконтроллеры, которые управляют всеми современными механизмами и устройствами. К электронной плате Ардуино можно примыкать всевозможные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Контроль над ними реализовывается при содействии программного обеспечения. Для квалифицированной разработки пригодятся знания. В том числе C++. Начинающим даны в помощь многочисленные графические среды с блоком команд. В частности, «Скретч» — графический язык программирования для начинающих, получивший широчайшее распространение среди любителей электроники. Работая с ним довольно просто будет уяснить, как пишутся запросы и функции. Пайтон не является ключевым средством для программирования микроконтроллеров, но он нужен для управления устройствами. Понимание азов робототехники с Arduino требует упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет ни с чем не сравнимое впечатление от изготовленных своими руками электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и искусственным интеллектом. И без специалистов, занимающихся разработками, оно невозможно. Именно поэтому знание языков программирования является ключевым направлением профессиональной подготовки на текущий момент. От того, насколько привлекательным и перспективным для молодежи будет образование, будет определяться и техническое развитие общества.