Технологический прогресс стремительно движется вперед. И что еще вчера было мифом, сейчас обернулось обыденностью. Описанные однажды в фантастических книгах технологии по-настоящему включились в наши будни. Это и интернет, и смартфоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в научной сфере. Или например молниеносный банковский перевод и взаимодействие между абонентами, присутствующими как в доме напротив, так и в другой стране. Освоение новых технологических решений является средством в значительной степени форсировать процесс развития и показывает захватывающие возможности. С увеличением оборотов создания новых сверхтехнологий повышается и диапазон информации, которую нужно уметь систематически изучать и систематизировать. Все это выполняется людьми. И чтобы удачно создавать глобальные идеи, необходимо обладать современными знаниями в таких отраслях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих кадровых ориентаций. А еще это развивающая интеллект деятельность. По существу разработчик может сотворить «чудо» — к примеру, сделать компьютерный «мозг», снабдив электронную схему алгоритмическими схемами. Очевидно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить даже с первого класса. Достижение результата здесь — грамотно разработанная учебная методика. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи обеспечивают юным исследователям прекрасный способ ощутить себя на этом пути. Приоритетом в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. Когда же надо подключать учеников к подобным занятиям? Идеальным считается возраст 11-13 лет. И все же, существуют техники развития детей с 2-3 лет. Понятно что, дошкольник не способен построить код равно как и разобраться в основах программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время можно использовать несложные развивающие игры. Предположим, конструктор Klikko, позволяющий трансформировать упрощенные шаблоны в многогранные и строить различные игрушки — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. Когда малыш начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, проводится целый ряд кубков по робототехнике. Одним из интереснейших явлений в этой сфере следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от учебных заведений, ассоциации робототехники а также, товарищеские сообщества и просто сторонники. Эти соревнования бесспорно замечательный кейс как для педагогов, так и для юных исследователей.
Для эффективного понимания структуры несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на сегодняшний день можно назвать собранные на «Ардуино». Платформа начала завоевывать интерес пользователей вследствие своей многогранности и универсальности. Вовсе не владеющий элементарным представлением о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как функционирует Arduino буквально за один день. Программируемые конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микроконтроллеры, осуществляющие руководство всеми современными механизмами и устройствами. К электронной плате Ардуино есть возможность присоединять всевозможные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их функциональность будет осуществляться с помощью программного обеспечения. Для сложного результата нужны знания. В частности язык программирования C++. Тем, кто только начинает помогут в большом количестве графические редакторы с блоком команд. Допустим, scratch — графический, несложный в понимании и получивший обширное продвижение в нашей стране. Работая с ним нетрудно будет понять, что такое алгоритмы и условия. «Python» не считается основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для контроля над аппаратной частью. Изучение принципов работы с Arduino стоит стараний и концентрации внимания. Но главное, результатом будет окрыляющее впечатление от собранных самостоятельно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Вот почему изучение программирования и робототехники определяется главнейшим аспектом образования на текущий момент. И сколь достойным и перспективным для молодых будет получение знаний, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.