Наша жизнь стремительно реформируется. И что совсем недавно считалось фантазией, сейчас превратилось в действительность. Представленные ранее в научной фантастике изобретения уверенно включились в наш обиход. Тут и интернет, и мобильные устройства и программируемые гаджеты и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Или например быстрый обмен информацией и видеосвязь между фирмами, присутствующими как на одном этаже, так и на другом конце Земли. Открытие новых технических компонентов позволяет существенно форсировать научный прогресс и показывает поразительные идеи будущего. С умножением темпов роста технологий расширяется и масштаб данных, которые нужно уметь планомерно проверять и оптимизировать. Все это осуществляет человек. Так, чтобы удачно создавать глобальные идеи, нужно владеть новейшими познаниями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих кадровых ориентаций. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, программист может делать магию — к примеру, сделать компьютерный «мозг», снабдив электронную схему программным обеспечением. Становится понятно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование — захватывающий и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо начинать еще с первого класса. Обеспечение удачи тут — корректно разработанная учебная методология. Различные игры для обучения программированию ориентированные на разработку несложного кода показывают ученикам реальную возможность увидеть себя на этом поприще. Преобладающей идеей в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и математических способностей у школьника. Когда же стоит подключать подростков к подобным урокам? Актуальным представляется возраст 10-12 лет. Тем не менее, разработаны методы развития дошкольников с самых ранних лет. Ясно что, дошкольник не сумеет сделать код и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. Сперва рекомендуется применять доступные развивающие игры. Допустим, конструктор «Кликко», позволяющий модифицировать двухмерные геометрические формы в трехмерные и складывать из этого различные конструкции — лодку или динозавра. Деятельность такого плана развивает математический склад ума и координацию движения. После того как дошколёнок начнет учиться в школе, полезно будет записать его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в Европе, проводится большое количество мероприятий по робототехнике. Одним из лучших явлений данной тематики можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Принимают участие коллективы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники или семейные сообщества и все заинтересованные. Это во всех отношениях замечательный эксперимент как для взрослых, так и для школьников.
Для результативного освоения несложных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся собранные на платформе Arduino. Проект начал расти и развиваться из-за своей многогранности и универсальности. Совсем не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь узнает как функционирует «Ардуино» в целом за один день. Конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении контроллеры, которые управляют всеми без исключения электроприборами и роботами. К электронной плате «Arduino» можно примыкать любые экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их функциональность можно обеспечить посредством загруженной программы. Для качественного изобретения необходимы знания. А именно язык Си. Начинающим помогут множественные графические редакторы с блочным программированием. Допустим, «Scratch» — визуальный, несложный в понимании и получивший широчайшее использование повсеместно. Знакомясь с ним несложно будет уяснить, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микросхем, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Изучение принципов работы с конструкторами Arduino будет стоить стараний и концентрации внимания. Однако, результатом будет окрыляющее ощущение от собранных самостоятельно «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за высокотехнологичными изобретениями и ИИ. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Таким образом, овладение информационным пространством определяется главнейшим аспектом образовательного процесса на текущий момент. И сколь увлекательным и познавательным для молодых будет процесс, зависит и техническое развитие общества.