Цивилизационное развитие общества очень быстро перестраивается. То, что совсем недавно казалось фантазией, теперь обернулось обыденностью. Описанные ранее в научной фантастике технические решения по-настоящему вошли в наши будни. Тут и нанотехнологии, и смартфоны, и гибридные девайсы и революционные разработки в научной сфере. А чего стоят моментальный обмен информацией и видеоконференции между фирмами, находящимися как в доме напротив, так и в другой стране. Изобретение принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс существенно стимулировать научный прогресс и показывает вдохновляющие замыслы грядущего. С увеличением оборотов создания новых сверхтехнологий повышается и диапазон информации, которую приходится систематически проверять и оптимизировать. Это делается человеком. И чтобы в полной мере выполнять самые смелые замыслы, необходимо обладать передовыми методами в таких сферах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и быстрорастущих кадровых ориентаций. Кроме того, это и творческая работа. По существу кодер способен на многие «чудеса» — к примеру, разработать искусственный интеллект, снабдив радиоэлектронику запрограммированными алгоритмами. Становится понятно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить даже в юном возрасте. Достижение результата в этом — грамотно подготовленная учебная методика. Различные игры для обучения программированию с упором на написание простых программ дают детям прекрасный способ ощутить себя на этом поприще. Основной задачей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С какого же возраста нужно знакомить учеников с подобного рода факультативом? Актуальным является возраст 11-13 лет. Но, описаны методики развития малышей еще с 2-3 лет. Понятно что, маленький ребенок не способен написать код равно как и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. По началу воспитателями предлагается использовать простые «развивашки». Допустим, конструктор Klikko, умеющий преобразовывать плоские геометрические формы в пространственные и собирать из этого всевозможные поделки — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. После того как дошкольник начнет учиться в школе, полезно будет зачислить его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, бывает множество соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В русле которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы от учебных заведений, кружки робототехники и семейные команды и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях впечатляющий эксперимент как для педагогов, так и для школьников.
Для эффективного освоения начального уровня языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Лидером по популярности последнее время являются разработанные на платформе Arduino. Платформа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей простоты и дружелюбности. Совсем не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как функционирует «Arduino» буквально за один день. Конструкторы электронные Для Arduino содержат чипы, которые управляют всеми без исключения машинами и электронными системами. К платформе «Ардуино» можно подключать любые магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их работоспособность реализовывается благодаря использованию программного обеспечения. Для сложного результата пригодятся знания. В частности язык программирования C++. Тем, кто только начинает помогут множественные графические среды с блоком команд. В частности, «Скретч» — графический язык программирования несложный в понимании и заслуживший обширное применение в мире. Работая с ним нетрудно усвоить, что такое операторы и операнды. «Python» не представляется ведущим ресурсом для программирования контроллеров, однако, он может пригодиться для регулирования девайсами. Освоение азов робототехники с Arduino стоит терпения и настойчивости. Однако, итогом станет окрыляющее ощущение от созданных собственными силами «живых» механизмов.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и машинным обучением. Но без участия экспертов, создающих технологии, оно неосуществимо. Таким образом, изучение программирования и робототехники является ключевым направлением образования в наше время. И сколь качественным и интересным для студентов и школьников будет процесс, будет обусловлено и техническое развитие общества.