Наша жизнь очень быстро меняется. И что совсем недавно казалось мифом, сегодня трансформировалось в действительность. Изображенные однажды в фантастических книгах технические открытия стабильно влились в нашу жизнь. Здесь и интернет, и мобильные устройства и «умные» девайсы и новейшие проекты в самых разных областях. Чудом кажутся и моментальный обмен информацией и взаимодействие между людьми, пребывающими как на одном этаже, так и в другом государстве. Изобретение качественно иных технологических решений дает возможность во много раз форсировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные идеи будущего. С прибавлением темпов роста изобретений повышается и диапазон информации, которую следует систематически проверять и оптимизировать. И это делают люди. Так, чтобы удачно создавать крупномасштабные решения стоит вооружиться современными знаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из интереснейших и перспективных кадровых ориентаций. А еще это и творческая работа. По сути, IT-специалист способен на «волшебство» — допустим, построить и обучить компьютерный «мозг», вооружив электронную схему программными командами. Очевидно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно дело.
Программирование – интересный и когнитивный вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует начинать уже в начальной школе. Залог успеха здесь — грамотно разработанная образовательная методика. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику показывают детям прекрасный шанс проверить себя в этой специальности. Преобладающей идеей тут можно назвать развитие интеллекта и логики у учащегося. Когда же стоит знакомить детей с подобного рода факультативом? Актуальным является возраст 9-14 лет. Тем не менее, описаны техники развития малышей непосредственно с 2-3 лет. Конечно, маленький ребенок не способен создать алгоритм и усвоить основы программирования. Но интересные конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. По началу можно практиковать доступные развивающие игры. Предположим, конструктор «Klikko», позволяющий трансформировать плоские геометрические формы в объемные и проектировать из них различные поделки — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода развивает когнитивное способности и воображение. После того как ребенок станет учеником, можно отвести его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, устраивается целый ряд соревнований по робототехнике. Знаменательным событием данной тематики следует отметить Кубок Знатока. В русле которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Принимают участие союзы от ВУЗов и школ, объединения робототехники а также, товарищеские общества и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях впечатляющий кейс как для педагогов, так и для детей.
Для конструктивного освоения простых языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент являются созданные на «Ардуино». Продукт начал завоевывать интерес пользователей вследствие своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как функционирует Arduino в целом за несколько часов. Конструкторы электронные Для Arduino включают в себя контроллеры, руководящие всеми современными приборами и аппаратами. К платформе Arduiono можно примыкать всевозможные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их управление будет осуществляться с помощью программного обеспечения. Для квалифицированной разработки необходимы знания. В частности язык Си. Тем, кто только начинает помогут множественные событийно-ориентированные среды с блочным программированием. Допустим, скретч — ориентированный язык программирования для начинающих, нашедший широчайшее использование среди любителей электроники. Работая с ним легко усвоить, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Python нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но он нужен для управления устройствами. Освоение азов робототехники с конструкторами Ардуино потребует упорства и трудолюбия. Но главное, в итоге можно испытать вдохновляющее впечатление от созданных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Таким образом, изучение программирования и робототехники является главнейшим аспектом учебных программ в наше время. И сколь достойным и перспективным для студентов и школьников будет получение знаний, будет зависеть и направление цивилизационного роста.