Наша жизнь стремительно движется вперед. И что в недавнем прошлом считалось фантазией, сегодня обернулось повседневной реальностью. Представленные некогда в фантастических книгах изобретения уверенно влились в наш обиход. Это и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и смартфоны, и «умные» бытовые приборы, и прорывные открытия в науке и технике. А чего стоят молниеносный обмен сообщениями и видеоконференции между людьми, находящимися как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Открытие качественно иных технологических решений предоставляет шанс во много раз стимулировать цивилизационное развитие и раскрывает вдохновляющие идеи будущего. С умножением темпов роста технологий нарастает и объем знаний, которые следует постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. Так, чтобы удачно создавать масштабные проекты, стоит вооружиться современными знаниями в таких областях как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных квалификационных направленностей. В то же время, это способ самовыражения. В сущности, IT-специалист способен на «волшебство» — скажем, построить и обучить ИИ, вооружив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна компания и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начинать и с первого класса. Достижение удачи в этом — системно построенная теоретическая база. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на разработку несложного кода показывают ученикам реальную возможность увидеть себя на этом поприще. Главной целью необходимо обозначить развитие интеллекта и математических способностей у школьника. С каких же лет стоит начинать подключать детей к таким урокам? Самым лучшим считается возраст 9-14 лет. Но, есть техники развития дошкольников непосредственно с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не способен сделать макрос, например как и разобраться в основах программирования. А интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать простые игры для развития. Предположим, конструктор Klikko, дающий преобразовывать двухмерные геометрические формы в объемные и складывать из них увлекательные конструкции — лодку или динозавра. Занятия такого порядка расширяют изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошколёнок пойдет в школу, стоит зачислить его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, организовывается большое количество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших событий в этой области является Кубок Знатока. В ходе которого идут конкурсы по программированию Знаток программирования. В состав входят коллективы от колледжей и училищ, объединения робототехники а также, дружеские сообщества и просто сторонники. Эти события без сомнения положительный кейс как для учителей, так и для школьников.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам будут полезны электронные конструкторы. Фаворитом последнее время приходятся построенные на платформе Arduino. Программа начала получать признание из-за своей простоты и дружелюбности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как конструировать с «Arduino» в целом за очень короткое время. Конструкторы Для Arduino заключают в своей основе микрочипы, осуществляющие руководство всеми современными механизмами и устройствами. К платформе Ардуино можно подсоединять любые экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Их функциональность реализовывается посредством специального ПО. Для сложного изобретения пригодятся знания. В том числе C+. Приступающим к изучению предоставлены всевозможные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, скретч — ориентированный язык программирования начального уровня, приобретший обширное использование повсеместно. Изучая его нетрудно усвоить, что собой представляют алгоритмы и условия. «Пайтон» не является основным языком для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino будет стоить упорства и трудолюбия. Но главное, в итоге можно испытать окрыляющее чувство восторга от изготовленных собственными силами «живых» механизмов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. А без профессионалов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему овладение языками программирования становится немаловажной стороной учебных программ в наше время. И в какой степени достойным и перспективным для молодежи будет получение знаний, будет обусловлено и техническое развитие общества.