Человеческая цивилизация стремительно реформируется. И что в недавнем прошлом было фантазией, сейчас превратилось в ежедневную реальность. Изображенные ранее в научной фантастике технические решения уверенно вошли в наши будни. Всё это — интернет, и смартфоны, и «интеллектуальные» гаджеты и прогрессивные инновации в научной сфере. Или например молниеносный контакт в чатах и видеоконференции между абонентами, как в доме напротив, так и на разных континентах. Изобретение принципиально других материалов и элементов предоставляет шанс во много раз динамизировать научный прогресс и открывает захватывающие замыслы грядущего. С увеличением скорости развития технологий растет и диапазон информации, которую приходится постоянно читать и подвергать анализу. И все делают люди. Так, чтобы удачно реализовывать самые смелые замыслы, нужно владеть новейшими познаниями в таких областях как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это креативные задачи. В сущности, программист способен на «волшебство» — скажем, построить и обучить программируемый код, снабдив электронную схему программным обеспечением. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в начальной школе. Обеспечение результата в этом — грамотно построенная обучающая методика. Различные игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ дают детям прекрасный шанс испытать себя в этой специальности. Преобладающей идеей здесь можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С какого же возраста нужно начинать подключать учеников к подобным урокам? Идеальным представляется возраст 9-14 лет. И все же, есть техники развития ребенка с 2-3 лет. Понятно что, малыш не способен сделать код как и разобраться в основах программирования. А развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки будут кстати. По началу специалисты советуют практиковать простые развивающие игрушки. Предположим, конструктор «Кликко», способный трансформировать элементарные фигуры в объемные и собирать с их помощью всевозможные механизмы — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка расширяют логику и пространственное мышление. Со времени того, как малыш поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет записать его в группу программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, проводится достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой сфере является Кубок Знатока. В контексте которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют клубы от учебных заведений, объединения робототехники или дружеские общества и простые любители. Это во всех отношениях позитивный и полезный опыт как для учителей, так и для детей.
Для успешного усвоения простых языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день стали созданные на «Ардуино». Платформа начала пользоваться успехом из-за своей многофункциональности и разносторонности. И не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель легко разберется как функционирует «Ардуино» в сущности за очень короткое время. Конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе микроконтроллеры, управляющие новейшими механизмами и устройствами. К электронной плате «Arduino» есть возможность присоединять всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность можно обеспечить с помощью загруженной программы. Для качественного результата необходимы знания. В том числе язык программирования C++. Тем, кто только начинает доступны всевозможные графические редакторы с последовательностью блоков. Допустим, scratch — блочный, для начинающих, нашедший большое распространение в мире. Изучая его нетрудно будет понять, как пишутся операторы и операнды. Python не является основным языком для программирования микросхем, но он незаменим для работы с приборами. Понимание принципов работы с Arduino потребует стараний и концентрации внимания. Однако, на выходе будет фантастическое чувство восторга от созданных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно неосуществимо. Таким образом, знание новых компьютерных технологий становится важнейшей составляющей образовательного процесса в наше время. И в какой мере увлекательным и познавательным для учащихся будет образование, будет определяться и будущее человеческой цивилизации.