Человеческая цивилизация стремительными темпами перестраивается. И что еще вчера считалось фантазией, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные когда-то в фантастических книгах технологии уверенно пришли в наш быт. Здесь и нанотехнологии, и смартфоны, и гибридные гаджеты и революционные разработки в науке и технике. А чего стоят мгновенный банковский перевод и взаимодействие между фирмами, присутствующими как в доме напротив, так и в другом государстве. Создание новых материалов и элементов является средством значительно форсировать научный прогресс и открывает головокружительные идеи будущего. С прибавлением скорости развития технологий повышается и диапазон информации, которую приходится постоянно читать и подвергать анализу. И все делают люди. И чтобы успешно реализовывать крупномасштабные решения нужно владеть современными знаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, робототехника и кластерный анализ.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных профессиональных направлений. В то же время, это и творческая работа. На самом деле разработчик может делать магию — например, разработать программируемый код, обеспечив электронику запрограммированными алгоритмами. Не говоря уже о том, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля можно начинать уже с первого класса. Залог удачи в этом — корректно написанная обучающая основа. Разнообразные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ дают детям реальную перспективу испытать себя в этой специальности. Основной задачей тут является развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. Когда же нужно приобщать детей к подобным урокам? Самым лучшим является возраст 10-12 лет. Но, разработаны методологии развития ребенка еще с трехлетнего возраста. Понятно что, ребёнок не в силах сделать серьезную программу или постичь основы программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы будут кстати. Первое время специалисты советуют практиковать доступные развивающие игры. Допустим, конструктор Klikko, дающий модифицировать элементарные квадраты и треугольники в объемные и проектировать из них всевозможные конструкции — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. С того момента, как ребенок начнет учиться в школе, неплохо было бы отвести его в класс программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и во всем мире, организовывается множество состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». Принимают участие союзы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники или товарищеские команды и просто сторонники. Эти мероприятия во всех отношениях позитивный и полезный эксперимент как для педагогов, так и для детей.
Для эффективного освоения элементарных языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время являются построенные на «Ардуино». Программа стала завоевывать интерес пользователей из-за своей доступности и практичности. Вовсе не имеющий никакого понятия о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Ардуино в целом за очень короткое время. Конструкторы электронные Для Ардуино включают в себя чипы, руководящие всеми современными механизмами и устройствами. К плате Arduiono можно подключать всевозможные экраны и лампочки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними обеспечивается благодаря использованию программируемой среды. Для качественного изобретения пригодятся знания. В том числе язык Си. Приступающим к изучению помогут множественные графические среды с блоками- картинками. Например, scratch — ориентированный язык программирования доступный для восприятия и получивший обширное распространение повсеместно. Знакомясь с ним легко будет понять, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования микроконтроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Понимание азов робототехники с Ардуино будет стоить стараний и концентрации внимания. Тем не менее, результатом будет окрыляющее чувство восторга от собранных собственными силами умных устройств.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Вот почему изучение языков программирования определяется важнейшей составляющей образования в наши дни. И в какой мере достойным и перспективным для учащихся будет процесс, будет зависеть и направление цивилизационного роста.