Цивилизационное развитие общества очень быстро движется вперед. Всё то, что еще вчера считалось выдумкой, сегодня обернулось повседневной реальностью. Описанные некогда в фантастических книгах технологии уверенно вошли в наши будни. Здесь и интернет, и смартфоны, и программируемые гаджеты и новейшие проекты в науке и технике. Нормой стали и мгновенный обмен информацией и взаимодействие между людьми, как в одном здании, так и в другой стране. Открытие новейших интеллектуальных технологий позволяет значительно ускорить научный прогресс и открывает головокружительные замыслы грядущего. С умножением путей образования новых технологий расширяется и величина информации, которую надо планомерно читать и подвергать анализу. И все осуществляет человек. И дабы с успехом выполнять масштабные проекты, необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из престижных и выгодных профессиональных направлений. К тому же, это и творческая работа. По существу кодер способен на «волшебство» — допустим, сделать программируемый код, оснастив электронику запрограммированными алгоритмами. Очевидно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна корпорация и ни одно дело.
Программирование – увлекательный и когнитивный путь к росту. Обучение программированию с нуля можно стремиться освоить еще в начальной школе. Обеспечение результата в этом — правильно подготовленная учебная основа. Разного рода игры для обучения программированию с упором на написание простых программ обеспечивают школьникам прекрасный способ увидеть себя на этом поприще. Преобладающей идеей здесь надо считать развитие интеллекта и логики у школьника. С каких же лет стоит знакомить учеников с такого типа предметом? Самым лучшим считается возраст 10-12 лет. Тем не менее, существуют методы развития малышей еще с трехлетнего возраста. Ясно что, дошкольник не в силах написать макрос, например или усвоить основы программирования. Но различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. По началу можно применять доступные «развивашки». Например, конструктор Кликко, способный модифицировать двухмерные фигуры в трехмерные и строить из них различные игрушки — лодку или динозавра. Деятельность подобного рода развивает логику и пространственное мышление. Когда дошкольник поступит в первый класс, стоит записать его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и во многих странах, организовывается большое количество соревнований по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере является Кубок Знатока. В русле которого проводятся соревнования по программированию «Знаток программирования». Допускаются союзы от колледжей и училищ, кружки робототехники, семейные команды и простые любители. Эти соревнования действительно впечатляющий опыт как для родителей, так и для детей.
Для конструктивного освоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам смогут посодействовать электронные конструкторы. Первым номером в наши дни являются созданные на платформе Arduino. Платформа стала завоевывать интерес пользователей вследствие своей доступности и практичности. Совсем не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как собирается Ардуино в целом за очень короткое время. Конструкторы электронные Для Ардуино заключают в своей основе микрочипы, которые управляют всеми инновационными механизмами и устройствами. К электроплате «Arduino» можно примыкать всевозможные магнитные замки и маячки, и все, что связано с электроникой. Их функциональность реализовывается посредством программного обеспечения. Для профессиональной работы пригодятся знания. В том числе C++. Тем, кто только начинает доступны в большом количестве визуальные редакторы с блоками- картинками. Например, «Scratch» — блочный язык программирования несложный в понимании и получивший большое продвижение повсеместно. Изучая его нетрудно будет понять, как пишутся операторы и операнды. «Пайтон» не является ключевым средством для программирования контроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Освоение азов робототехники с Arduino требует упорства и трудолюбия. Однако, результатом будет фантастическое ощущение от созданных своими руками «живых» механизмов.
Будущее – за высокотехнологичными изобретениями и машинным обучением. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему знание новых компьютерных технологий становится немаловажной стороной образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой степени качественным и интересным для молодых будет получение знаний, зависит и техническое развитие общества.