Технологический прогресс стремительными темпами движется вперед. То, что совсем недавно казалось сказкой, сегодня трансформировалось в ежедневную реальность. Представленные некогда в научной литературе технологии стабильно влились в наш быт. Здесь и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» гаджеты и революционные разработки в научной сфере. Или например мгновенный обмен информацией и коммуникация между людьми, находящимися как в соседних комнатах, так и в другой стране. Открытие качественно иных технических компонентов предоставляет шанс существенно форсировать процесс развития и показывает вдохновляющие возможности. С прибавлением путей образования новых супертехнологий расширяется и диапазон информации, которую надо систематически изучать и систематизировать. И это делается человеком. И дабы удачно создавать масштабные проекты, нужно владеть новейшими познаниями в таких областях как информатика, data science, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и многообещающих высокопрофессиональных тенденций. В то же время, это креативные задачи. По сути, программист может сотворить «чудо» — допустим, создать и «оживить» программируемый код, обеспечив электронную схему программным обеспечением. Очевидно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни один современный бизнес.
Программирование – увлекательный и по-настоящему образовательный вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить даже в юном возрасте. Достижение успеха здесь — корректно написанная образовательная основа. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ обеспечивают школьникам хороший шанс ощутить себя в этой специальности. Основной задачей тут необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. С каких же лет можно начинать подключать учеников к подобным занятиям? Идеальным представляется возраст 11-13 лет. Но, есть техники развития дошкольников еще c 3-х лет. Конечно, дошкольник не сможет написать алгоритм равно как и разобраться в основах программирования. А всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. По началу специалисты советуют привлекать несложные «развивашки». К примеру, конструктор Кликко, позволяющий превращать плоские геометрические формы в пространственные и проектировать с их помощью увлекательные механизмы — избушку или шкатулку. Деятельность подобного рода укрепляет когнитивное способности и воображение. Со времени того, как дошкольник пойдет в школу, полезно будет оформить его в секцию программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, бывает множество соревнований по робототехнике. Ярким событием данной тематики является Кубок Знатока. В ходе которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы, представляющие школы, секции робототехники и дружеские сообщества и все заинтересованные. Эти события во всех отношениях положительный кейс как для педагогов, так и для молодежи.
Для эффективного освоения простых языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности в наши дни можно назвать разработанные на платформе Ардуино. Продукт начал расти и развиваться за счет своей доступности и практичности. Вовсе не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как собирается «Ардуино» в целом за несколько часов. Электронные конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе микрочипы, управляющие всеми инновационными приборами и аппаратами. К платформе «Ардуино» можно примыкать всевозможные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их функциональность будет осуществляться благодаря использованию специального ПО. Для профессиональной разработки пригодятся знания. В том числе язык Си. Начинающим помогут множественные графические среды с последовательностью блоков. В частности, scratch — ориентированный, начального уровня, получивший широчайшее продвижение среди любителей электроники. Работая с ним легко будет понять, что такое операторы и операнды. «Python» нельзя назвать главным инструментом для программирования контроллеров, но его можно использовать для контроля над аппаратной частью. Познавание концепции робототехники с конструкторами Ардуино стоит терпения и настойчивости. И все же, на выходе будет фантастическое переживание от собранных самостоятельно роботизированных гаджетов.
Будущее – за умной электроникой и машинным обучением. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. По этой причине овладение языками программирования оказывается немаловажной стороной образования в наши дни. И в какой мере увлекательным и познавательным для учащихся будет процесс, зависит и техническое развитие общества.