Технологический прогресс очень быстро перестраивается. И что в недавнем прошлом считалось сказкой, в наши дни стало обыденностью. Показанные когда-то в научной фантастике технологии по-настоящему пришли в нашу жизнь. Всё это — биотехнологии, и сотовая связь и программируемые бытовые приборы, и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. Нормой стали и моментальный обмен информацией и видеосвязь между компаниями, находящимися как на одном этаже, так и на разных континентах. Освоение качественно иных технологических решений дает возможность значительно динамизировать цивилизационный рост и разворачивает вдохновляющие перспективы будущего. С увеличением темпов роста изобретений повышается и масштаб данных, которые следует систематически читать и подвергать анализу. И все делается человеком. Для того, чтоб успешно создавать масштабные проекты, надо уметь пользоваться инновациями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и многообещающих кадровых ориентаций. Кроме того, это креативные задачи. В сущности, программист способен на многие «чудеса» — допустим, сделать программируемый код, вооружив микроэлектронику программными командами. Очевидно, что без АСУ и программирования не может обойтись ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – занимательный и по-настоящему образовательный процесс. Обучение программированию с нуля надо начать и в младших классах. Залог пользы в этом — системно подготовленная теоретическая основа. Различные игры для обучения программированию ориентированные на реальные задачи предоставляют школьникам удачную перспективу проверить себя на этом поприще. Основной задачей здесь необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С какого же возраста стоит начинать подключать учеников к подобным урокам? Идеальным является возраст 9-14 лет. Но, существуют методологии развития ребенка непосредственно с трехлетнего возраста. Ясно что, маленький ребенок не сумеет написать алгоритм или постичь основы программирования. А вот развивающие конструкторы, интерактивные книжки и загадки очень помогут. Первое время воспитателями предлагается применять простые развивающие игры. К примеру, конструктор «Кликко», умеющий превращать элементарные геометрические формы в объемные и собирать различные механизмы — избушку или шкатулку. Действия такого порядка расширяют математический склад ума и координацию движения. Со времени того, как ребенок станет учеником, неплохо было бы зачислить его в группу программирования для начинающих.
В Российской Федерации, как и в Европе, организовывается достаточно много соревнований по робототехнике. Знаменательным событием в этой области стоит назвать Кубок Знатока. В русле которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. Принимают участие клубы от колледжей и училищ, объединения робототехники а также, семейные группы и просто единомышленники. Эти события действительно позитивный и полезный опыт как для родителей, так и для юных исследователей.
Для эффективного усвоения простых языков программирования и робототехники ученикам прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время можно назвать разработанные на «Arduino». Проект стал получать признание за счет своей многогранности и универсальности. И не владеющий элементарным понятием о программировании и схемотехнике человек может освоить как функционирует Ардуино буквально за 2-3 часа. Электронные конструкторы Для Arduino содержат микрочипы, управляющие новейшими механизмами и устройствами. К плате «Arduino» можно подсоединять разные моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность можно обеспечить при содействии специального ПО. Для качественного результата пригодятся знания. А именно C++. Приступающим к изучению предоставлены многочисленные визуальные редакторы с блоком команд. Например, «Scratch» — ориентированный, для начинающих, приобретший большое применение в мире. С его помощью легко будет понять, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. «Python» нельзя назвать ключевым средством для программирования микросхем, но его можно использовать для работы с приборами. Понимание идей робототехники с Arduino потребует стараний и концентрации внимания. Но главное, результатом будет вдохновляющее ощущение от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и ИИ. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно недостижимо. По этой причине изучение новых компьютерных технологий оказывается ключевым направлением образовательного процесса на сегодняшний день. И сколь качественным и интересным для студентов и школьников будет получение знаний, зависит и техническое развитие общества.