Наша жизнь очень быстро движется вперед. То, что совсем недавно считалось фантазией, сейчас обернулось повседневной реальностью. Представленные когда-то в научной фантастике технологии по-настоящему включились в наш обиход. Всё это — высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «умные» бытовые приборы, и революционные разработки в самых разных областях. Или например молниеносный контакт в чатах и видеосвязь между компаниями, присутствующими как в одном здании, так и в другой стране. Изобретение новых интеллектуальных технологий является средством существенно динамизировать цивилизационное развитие и раскрывает захватывающие идеи будущего. С прибавлением скорости развития изобретений расширяется и диапазон информации, которую приходится постоянно проверять и оптимизировать. И все осуществляет человек. Для того, чтоб успешно создавать самые смелые замыслы, нужно владеть инновациями в таких сферах как искусственный интеллект, data mining, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных квалификационных направленностей. К тому же, это развивающая интеллект деятельность. В сущности, кодер может делать магию — к примеру, построить и обучить ИИ, снабдив микроэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно дело.
Программирование – интересный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начинать уже в юном возрасте. Залог успеха здесь — корректно подготовленная теоретическая методология. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на реальные задачи обеспечивают школьникам прекрасный способ испытать себя в этой специальности. Приоритетом тут надо считать развитие интеллекта и логики у школьника. С какого же возраста стоит начинать приобщать подростков к подобным урокам? Оптимальным является возраст 10-12 лет. Но, существуют методологии развития детей уже с трехлетнего возраста. Естественно, ребёнок не способен создать макрос, например или освоить основы программирования. А интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. По началу воспитателями предлагается привлекать легкие развивающие игрушки. Например, конструктор «Кликко», умеющий трансформировать двухмерные фигуры в объемные и строить из них различные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Деятельность подобного рода укрепляет когнитивное способности и воображение. После того как дошколёнок пойдет в школу, хорошим подспорьем станет отвести его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, устраивается множество мероприятий по робототехнике. Знаменательным событием данной тематики можно считать Кубок Знатока. В контексте которого идут конкурсы по программированию «Знаток программирования». Участвуют клубы от учебных заведений, секции робототехники, товарищеские группы и все заинтересованные. Эти соревнования без сомнения замечательный кейс как для педагогов, так и для молодежи.
Для эффективного освоения простых языков программирования и робототехники школьникам помогут электронные конструкторы. Первым номером на текущий момент приходятся построенные на платформе Arduino. Проект начал завоевывать интерес пользователей в силу своей доступности и практичности. И не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как функционирует Ардуино в целом за несколько часов. Конструкторы Для «Arduino» заключают в своей основе микроконтроллеры, руководящие всеми современными механизмами и устройствами. К электроплате «Arduino» можно примыкать различные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность реализовывается с помощью программного обеспечения. Для качественного результата необходимы знания. А именно язык программирования C++. Приступающим к изучению даны в помощь множественные графические редакторы с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — ориентированный, начального уровня, заслуживший обширное применение среди любителей электроники. С его помощью довольно просто будет понять, как пишутся алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» нельзя назвать ведущим ресурсом для программирования схем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Понимание принципов работы с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. Тем не менее, результатом будет окрыляющее чувство восторга от изготовленных собственноручно электронных роботов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и ИИ. Но без участия экспертов, работающих над новыми изобретениями, оно недостижимо. Вот почему освоение автоматизированных систем управления оказывается ключевым направлением учебных программ в наше время. И сколь достойным и перспективным для молодежи будет получение знаний, зависит и будущее человеческой цивилизации.