Цивилизационное развитие общества стремительными темпами движется вперед. И что не так давно казалось сказкой, в наши дни обернулось повседневной реальностью. Показанные однажды в фантастических книгах технические решения по-настоящему пришли в наши будни. Здесь и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в научной сфере. А чего стоят молниеносный обмен сообщениями и взаимодействие между фирмами, присутствующими как на одном этаже, так и в другой стране. Изобретение новых материалов и элементов является средством в значительной степени стимулировать научный прогресс и раскрывает поразительные перспективы будущего. С прибавлением темпов роста сверхтехнологий нарастает и диапазон информации, которую приходится планомерно проверять и оптимизировать. И это делают люди. Так, чтобы с успехом создавать крупномасштабные решения стоит вооружиться современными знаниями в таких областях как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это способ самовыражения. По сути, IT-специалист способен на многие «чудеса» — к примеру, создать и «оживить» программируемый код, оснастив микроэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования эффективно не работает ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование — захватывающий и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо постигать еще в начальной школе. Обеспечение пользы тут — грамотно разработанная образовательная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи показывают школьникам удачную возможность проверить себя на этом поприще. Приоритетом здесь является развитие интеллекта и структурного представления у ребенка. С каких же лет стоит приобщать подростков к таким занятиям? Самым лучшим считается возраст 10-12 лет. И все же, разработаны методы развития малышей еще с 2-3 лет. Ясно что, малыш не сможет написать код и разобраться в основах программирования. К слову, развивающие конструкторы, звуковые коврики и головоломки очень помогут. Сперва специалисты советуют использовать доступные «развивашки». Допустим, конструктор «Klikko», дающий трансформировать элементарные фигуры в пространственные и складывать увлекательные конструкции — БТР или трёхколесный SMART. Практика такого плана развивает логику и пространственное мышление. Когда малыш поступит в первый класс, можно оформить его в секцию программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, устраивается множество состязаний по робототехнике. Одним из лучших явлений этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются конкурсы по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от ВУЗов и школ, секции робототехники, товарищеские сообщества и просто единомышленники. Это без сомнения позитивный и полезный кейс как для учителей, так и для школьников.
Для эффективного освоения несложных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Первым номером на сегодняшний день стали собранные на «Ардуино». Платформа начала пользоваться успехом за счет своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель может освоить как работать с Ардуино в целом за один день. Программируемые конструкторы Для «Arduino» включают в себя микроконтроллеры, руководящие всеми современными машинами и электронными системами. К электроплате Ардуино можно подсоединять всевозможные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними реализовывается благодаря использованию загруженной программы. Для профессиональной разработки необходимы знания. В том числе C++. Новичкам даны в помощь в большом количестве графические редакторы с последовательностью блоков. Допустим, scratch — визуальный, начального уровня, заслуживший широчайшее продвижение в мире. С его помощью легко будет понять, что такое алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является основным языком для программирования контроллеров, но он незаменим для работы с приборами. Понимание принципов работы с конструкторами Arduino требует времени и усидчивости. Но главное, в итоге можно испытать ни с чем не сравнимое чувство восторга от собранных собственноручно умных устройств.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и машинным обучением. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Вот почему знание программирования и робототехники становится немаловажной стороной образовательного процесса на сегодняшний день. И в какой степени достойным и перспективным для молодых будет получение знаний, будет определяться и течение технологического развития.