Наша жизнь стремительно меняется. И что в недавнем прошлом считалось мифом, теперь превратилось в ежедневную реальность. Изображенные некогда в научной литературе изобретения по-настоящему пришли в наши будни. Здесь и биотехнологии, и мобильные телефоны, и программируемые гаджеты и революционные разработки в науке и технике. Нормой стали и мгновенный обмен сообщениями и взаимодействие между компаниями, присутствующими как в одном здании, так и на разных континентах. Открытие качественно иных материалов и элементов предоставляет шанс существенно ускорить цивилизационный рост и разворачивает поразительные возможности. С прибавлением скорости развития сверхтехнологий повышается и диапазон информации, которую надо систематически считывать, анализировать и обрабатывать. И это делается человеком. И чтобы успешно реализовывать крупномасштабные решения нужно владеть новейшими познаниями в таких областях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных квалификационных направленностей. В то же время, это развивающая интеллект деятельность. По существу разработчик может делать магию — к примеру, создать и «оживить» компьютерный «мозг», снабдив электронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно предприятие.
Программирование – интересный и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля можно постигать и в юном возрасте. Залог результата здесь — грамотно написанная образовательная база. Разного рода игры для обучения программированию с особым вниманием на практику дают ученикам реальную возможность увидеть себя в этой профессии. Приоритетом надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у школьника. С каких же лет нужно знакомить ребенка с такого типа факультативом? Самым лучшим является возраст 8-9 лет. И все же, есть методологии развития ребенка уже с самых ранних лет. Ясно что, малыш не способен сделать код равно как и разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы весьма подойдут. По началу рекомендуется практиковать несложные развивающие игры. Допустим, конструктор «Кликко», позволяющий превращать упрощенные фигуры в объемные и складывать из них всевозможные поделки — лодку или динозавра. Деятельность такого плана укрепляет когнитивное способности и воображение. После того как ребенок начнет учиться в школе, хорошим подспорьем станет записать его в класс программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в Европе, организовывается множество состязаний по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления следует отметить Кубок Знатока. В рамках которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют союзы, представляющие школы, секции робототехники или приятельские группы и простые любители. Эти соревнования во всех отношениях замечательный образовательный процесс как для родителей, так и для детей.
Для успешного усвоения элементарных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент являются созданные на платформе Ардуино. Платформа стала получать признание из-за своей многогранности и универсальности. Совсем не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как функционирует «Arduino» буквально за несколько часов. Конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе микроконтроллеры, руководящие всеми инновационными машинами и электронными системами. К плате Arduiono можно подсоединять различные экраны и лампочки, и все, что работает от электричества. Их управление обеспечивается с помощью специального ПО. Для качественного изобретения необходимы знания. Это C+. Начинающим даны в помощь в большом количестве графические среды с блоком команд. Например, скретч — блочный, несложный в понимании и заслуживший обширное распространение в нашей стране. С его помощью нетрудно будет уяснить, как пишутся операторы и операнды. Python нельзя назвать главным инструментом для программирования микросхем, но он незаменим для управления устройствами. Изучение идей робототехники с Arduino будет стоить времени и усидчивости. Тем не менее, итогом станет вдохновляющее чувство восторга от собранных своими руками умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно недостижимо. Таким образом, овладение языками программирования становится немаловажной стороной образовательного процесса в наше время. И сколь увлекательным и познавательным для молодежи будет получение знаний, будет определяться и направление цивилизационного роста.