Технологический прогресс очень быстро реформируется. А что совсем недавно было сказкой, сейчас стало повседневной реальностью. Показанные когда-то в научной литературе технические решения по-настоящему влились в наш обиход. Здесь и нанотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» гаджеты и прогрессивные инновации в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и молниеносный обмен информацией и видеосвязь между фирмами, пребывающими как на одном этаже, так и на разных континентах. Открытие принципиально других технологических решений является средством значительно ускорить научный прогресс и показывает поразительные замыслы грядущего. С умножением путей образования новых сверхтехнологий растет и диапазон информации, которую следует постоянно проверять и оптимизировать. Все это выполняется людьми. Так, чтобы успешно реализовывать глобальные идеи, надо уметь пользоваться передовыми методами в таких областях как искусственный интеллект, data mining, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных профессиональных направлений. А еще это и творческая работа. В сущности, программист способен на многие «чудеса» — например, построить и обучить компьютерный «мозг», обеспечив микроэлектронику программным обеспечением. И совершенно ясно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и обучающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить и в начальной школе. Гарантия удачи тут — корректно написанная учебная база. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ предоставляют ученикам реальную перспективу проверить себя на этом пути. Главной целью является развитие интеллекта и математических способностей у детей. С какого же возраста надо знакомить учеников с такого типа предметом? Оптимальным называется возраст 10-12 лет. И все же, есть методологии развития малышей уже с 2-3 лет. Ясно что, малыш не сможет построить серьезную программу как и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, живые плакаты и ребусы очень помогут. Сперва воспитателями предлагается использовать несложные развивающие игры. Например, конструктор Кликко, способный превращать упрощенные геометрические формы в пространственные и проектировать с их помощью увлекательные конструкции — избушку или шкатулку. Занятия такого порядка формируют логику и пространственное мышление. После того как дошколёнок поступит в первый класс, неплохо было бы оформить его в кружок программирования для начинающих.
В России, как и во всем мире, бывает множество соревнований по робототехнике. Одним из лучших явлений в этой области можно считать Кубок Знатока. В русле которого идут турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют коллективы от колледжей и училищ, ассоциации робототехники, семейные сообщества и просто единомышленники. Эти события без сомнения позитивный и полезный опыт как для взрослых, так и для молодежи.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент являются построенные на платформе Ардуино. Платформа стала расти и развиваться в силу своей многогранности и универсальности. Даже не имеющий ни малейшего понятия о программировании и схемотехнике покупатель легко разберется как работать с Ардуино буквально за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Ардуино» заключают в своей основе чипы, которые управляют новейшими электроприборами и роботами. К плате Arduiono можно подключать разные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Контроль над ними обеспечивается с помощью специального ПО. Для профессиональной разработки важны знания. А именно язык программирования C++. Приступающим к изучению доступны многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Допустим, «Скретч» — графический язык программирования доступный для восприятия и заслуживший большое использование среди любителей электроники. Работая с ним нетрудно усвоить, что собой представляют операторы и операнды. Пайтон не представляется главным инструментом для программирования схем, но он незаменим для управления устройствами. Познавание принципов работы с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. Однако, итогом станет окрыляющее ощущение от сделанных собственноручно роботизированных гаджетов.
Глобальный технологический прорыв- за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. По этой причине овладение языками программирования становится немаловажной стороной профессиональной подготовки в наши дни. И в какой степени привлекательным и перспективным для молодых будет получение знаний, будет определяться и течение технологического развития.