Наша жизнь динамично перестраивается. А что еще вчера считалось фантазией, в наши дни стало обыденностью. Представленные ранее в научной литературе технологии по-настоящему вошли в наш обиход. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные устройства и «интеллектуальные» бытовые приборы, и прорывные открытия в самых разных областях. Или например быстрый банковский перевод и видеосвязь между фирмами, присутствующими как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Открытие принципиально других материалов и элементов дает возможность существенно ускорить научный прогресс и раскрывает головокружительные перспективы будущего. С прибавлением оборотов создания новых технологий растет и масштаб данных, которые следует систематически проверять и оптимизировать. Все это выполняется людьми. Так, чтобы удачно воплощать в жизнь крупномасштабные решения нужно владеть инновациями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих профессиональных направлений. В то же время, это и творческая работа. По существу кодер способен на «волшебство» — допустим, создать и «оживить» программируемый код, оснастив радиоэлектронику программными командами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования полноценно не функционирует ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование — захватывающий и по-настоящему образовательный путь к росту. Обучение программированию с нуля следует начать даже в младших классах. Обеспечение успеха здесь — грамотно построенная обучающая методика. Разного рода игры для обучения программированию ориентированные на написание простых программ дают школьникам реальную возможность испытать себя на этом пути. Преобладающей идеей в этом вопросе надо считать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. В каком же классе нужно знакомить детей с такого типа факультативом? Идеальным называется возраст 8-9 лет. Но, разработаны методы развития ребенка еще с 2-3 лет. Ясно что, ребёнок не сможет написать код равно как и разобраться в основах программирования. К слову, различные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. Первое время воспитателями предлагается привлекать доступные игры для развития. Например, конструктор Klikko, умеющий преобразовывать двухмерные шаблоны в пространственные и строить с их помощью различные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. Когда малыш станет учеником, стоит зачислить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, бывает множество кубков по робототехнике. Одним из интереснейших событий этого направления можно считать Кубок Знатока. В ходе которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Участвуют союзы, представляющие школы, объединения робототехники а также, приятельские группы и простые любители. Эти события без сомнения замечательный опыт как для педагогов, так и для детей.
Для результативного изучения несложных языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Первым номером последнее время приходятся построенные на «Arduino». Программа стала расти и развиваться в силу своей простоты и дружелюбности. Вовсе не располагающий элементарным понятием о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как конструировать с Ардуино буквально за 2-3 часа. Конструкторы электронные Для Arduino содержат контроллеры, руководящие всеми без исключения приборами и аппаратами. К электроплате «Ардуино» можно подсоединять всевозможные датчики и двигатели, и все, что связано с электроникой. Их функциональность обеспечивается с помощью программируемой среды. Для сложного изобретения важны знания. А именно C+. Начинающим даны в помощь всевозможные графические редакторы с блоком команд. В частности, скретч — визуальный язык программирования несложный в понимании и заслуживший большое применение в нашей стране. С его помощью довольно просто усвоить, как пишутся алгоритмы и условия. Пайтон не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Понимание принципов работы с Arduino требует времени и усидчивости. Однако, на выходе будет окрыляющее впечатление от собранных самостоятельно электронных роботов.
Будущее – за умной электроникой и ИИ. Но без людей, занимающихся разработками, оно не наступит. Вот почему овладение языками программирования является главнейшим аспектом образования на текущий момент. И сколь качественным и интересным для молодежи будет обучение, будет определяться и техническое развитие общества.