Человеческая цивилизация стремительно движется вперед. А что в недавнем прошлом считалось выдумкой, в наши дни стало обыденностью. Представленные однажды в научной литературе технические открытия уверенно вошли в наш обиход. Тут и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и сотовая связь и «интеллектуальные» девайсы и революционные разработки в науке и технике. Нормой стали и молниеносный контакт в чатах и взаимодействие между абонентами, как на одном этаже, так и в другом государстве. Освоение принципиально других интеллектуальных технологий предоставляет шанс значительно ускорить цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные замыслы грядущего. С прибавлением темпов роста супертехнологий повышается и величина информации, которую следует систематически считывать, анализировать и обрабатывать. Все это осуществляет человек. Для того, чтоб с успехом выполнять крупномасштабные решения необходимо обладать новейшими познаниями в таких сферах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих квалификационных направленностей. Кроме того, это и творческая работа. На самом деле IT-специалист способен на «волшебство» — например, разработать компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику программным обеспечением. Становится понятно, что без программирования и электронного управления полноценно не функционирует ни одна фирма и ни одно производство.
Программирование – занимательный и развивающий путь к росту. Обучение программированию с нуля надо начать даже в юном возрасте. Залог успеха здесь — грамотно написанная обучающая база. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на разработку несложного кода дают ученикам удачную перспективу увидеть себя в этой специальности. Приоритетом тут можно назвать развитие интеллекта и структурного представления у детей. С какого же возраста можно знакомить подростков с такого типа факультативом? Идеальным является возраст 10-12 лет. Но, существуют методологии развития малышей непосредственно с трехлетнего возраста. Ясно что, ребёнок не сможет построить макрос, например или освоить основы программирования. А вот всевозможные конструкторы, интерактивные книжки и загадки будут кстати. В первую очередь воспитателями предлагается практиковать легкие игры для развития. Допустим, конструктор «Кликко», позволяющий трансформировать упрощенные фигуры в пространственные и собирать всевозможные поделки — избушку или шкатулку. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. После того как ребенок поступит в первый класс, можно оформить его в класс программирования для начинающих.
В России, как и в большинстве государств, устраивается достаточно много состязаний по робототехнике. Знаменательным событием этого направления следует отметить Кубок Знатока. В контексте которого проходят турниры по программированию Знаток программирования. Принимают участие содружества от ВУЗов и школ, секции робототехники, дружеские команды и простые любители. Эти соревнования бесспорно положительный образовательный процесс как для родителей, так и для школьников.
Для результативного освоения элементарных языков программирования и робототехники начинающим смогут посодействовать электронные конструкторы. Лидером по популярности на текущий момент стали созданные на «Ардуино». Программа стала расти и развиваться за счет своей многофункциональности и разносторонности. И не обладающий минимальным представлением о программировании и схемотехнике человек легко разберется как собирается «Ардуино» в целом за очень короткое время. Программируемые конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении контроллеры, осуществляющие руководство всеми современными машинами и электронными системами. К электроплате «Ардуино» можно примыкать различные моторы и роутеры, и все, что связано с электроникой. Их работоспособность можно обеспечить посредством программного обеспечения. Для качественного результата важны знания. В частности язык программирования C++. Приступающим к изучению доступны многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. В частности, скретч — ориентированный язык для начинающих, нашедший очень широкое использование в нашей стране. Изучая его довольно просто будет уяснить, чем являются запросы и функции. «Python» не считается ключевым средством для программирования микросхем, но он незаменим для управления устройствами. Изучение идей робототехники с Arduino потребует времени и усидчивости. Однако, итогом станет фантастическое переживание от созданных собственными силами «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и ИИ. И без специалистов, занимающихся разработками, оно невозможно. Именно поэтому постижение автоматизированных систем управления становится главнейшим аспектом образовательного процесса в наши дни. И сколь привлекательным и перспективным для молодых будет образование, зависит и течение технологического развития.