Человеческая цивилизация динамично меняется. Всё то, что в недавнем прошлом считалось фантазией, сейчас стало обыденностью. Изображенные когда-то в фантастических книгах технологии уверенно включились в наш обиход. Здесь и биотехнологии, и мобильные телефоны, и программируемые роботы и революционные разработки в различных отраслях промышленности. Или например быстрый контакт в чатах и видеоконференции между фирмами, пребывающими как в доме напротив, так и на другом конце Земли. Открытие новейших технологических решений позволяет в значительной степени ускорить научный прогресс и разворачивает поразительные замыслы грядущего. С увеличением скорости развития изобретений нарастает и объем знаний, которые надо постоянно изучать и систематизировать. И все делают люди. Так, чтобы успешно выполнять самые смелые замыслы, надо уметь пользоваться современными знаниями в таких дисциплинах как большие данные, статистика, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и перспективных кадровых ориентаций. А еще это креативные задачи. На самом деле разработчик может сотворить «чудо» — допустим, разработать ИИ, вооружив микроэлектронику алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – интересный и обучающий процесс. Обучение программированию с нуля следует начинать уже в начальной школе. Достижение удачи в этом — корректно построенная образовательная основа. Разнообразные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ показывают юным исследователям реальную возможность испытать себя на этом поприще. Преобладающей идеей является развитие интеллекта и логики у детей. Когда же можно приобщать ребенка к подобным урокам? Идеальным считается возраст 8-9 лет. И все же, разработаны техники развития ребенка с самых ранних лет. Ясно что, ребёнок не в силах написать серьезную программу и усвоить основы программирования. К слову, интересные конструкторы, интерактивные книжки и загадки принесут пользу. Сперва рекомендуется использовать простые игры для развития. Допустим, конструктор «Klikko», способный модифицировать двухмерные фигуры в пространственные и проектировать из них всевозможные игрушки — БТР или трёхколесный SMART. Деятельность такого плана укрепляет логику и пространственное мышление. Со времени того, как малыш начнет учиться в школе, неплохо было бы зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во всем мире, организовывается большое количество состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В русле которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от ВУЗов и школ, объединения робототехники или товарищеские общества и просто единомышленники. Эти соревнования во всех отношениях замечательный эксперимент как для учителей, так и для детей.
Для эффективного изучения простых языков программирования и робототехники школьникам будут полезны электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент можно назвать созданные на «Ардуино». Платформа стала расти и развиваться за счет своей многогранности и универсальности. Совсем не обладающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике покупатель без проблем поймет как работать с Arduino буквально за несколько часов. Электронные конструкторы Для Arduino имеют в своем оснащении микроконтроллеры, управляющие всеми без исключения механизмами и устройствами. К плате «Ардуино» можно подсоединять разные моторы и роутеры, и все, что работает от электричества. Их управление обеспечивается благодаря использованию программного обеспечения. Для качественного результата нужны знания. Это C++. Новичкам предоставлены множественные графические редакторы с блоками- картинками. В частности, «Scratch» — графический, для начинающих, получивший обширное распространение повсеместно. С его помощью легко разобраться, что собой представляют операторы и операнды. «Python» не является ключевым средством для программирования схем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino требует терпения и настойчивости. Однако, итогом станет вдохновляющее впечатление от созданных собственноручно роботизированных гаджетов.
Перспектива завтрашнего дня — за компьютерными технологиями и интеллектуальными решениями. Но без людей, занимающихся разработками, оно невозможно. Вот почему овладение информационным пространством оказывается важнейшей составляющей профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой мере увлекательным и познавательным для молодых будет образование, зависит и течение технологического развития.