Наша жизнь очень быстро перестраивается. Всё то, что не так давно являлось мифом, в наши дни трансформировалось в действительность. Описанные однажды в научной фантастике технические решения прочно включились в наш обиход. Тут и интернет, и мобильные устройства и гибридные бытовые приборы, и прогрессивные инновации в научной сфере. А чего стоят моментальный обмен информацией и коммуникация между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Создание качественно иных интеллектуальных технологий является средством во много раз ускорить научный прогресс и раскрывает захватывающие замыслы грядущего. С прибавлением темпов роста технологий растет и объем знаний, которые приходится систематически читать и подвергать анализу. Все это осуществляет человек. Так, чтобы с успехом воплощать в жизнь масштабные проекты, нужно владеть новейшими познаниями в таких отраслях как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из интереснейших и выгодных высокопрофессиональных тенденций. К тому же, это способ самовыражения. По сути, кодер способен на «волшебство» — к примеру, разработать программируемый код, снабдив электронику запрограммированными алгоритмами. И совершенно ясно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – увлекательный и развивающий процесс. Обучение программированию с нуля необходимо постигать еще в младших классах. Достижение удачи в этом случае — правильно подготовленная учебная основа. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на написание простых программ показывают ученикам реальную возможность ощутить себя на этом пути. Основной задачей здесь является развитие интеллекта и математических способностей у ребенка. С какого же возраста надо ознакомлять ребенка с подобного рода факультативом? Самым лучшим называется возраст 9-14 лет. И все же, есть техники развития детей непосредственно с самых ранних лет. Понятно что, малыш не сумеет сделать серьезную программу равно как и разобраться в основах программирования. А вот различные конструкторы, говорящая азбука и пазлы будут кстати. По началу можно привлекать несложные игры для развития. Предположим, конструктор Кликко, умеющий трансформировать двухмерные фигуры в объемные и строить из этого всевозможные поделки — избушку или шкатулку. Деятельность такого плана развивает изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как дошколёнок поступит в первый класс, стоит зачислить его в группу программирования для начинающих.
В нашей стране, как и в большинстве государств, устраивается достаточно много мероприятий по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления можно считать Кубок Знатока. В рамках которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Принимают участие союзы от колледжей и училищ, кружки робототехники и приятельские сообщества и простые любители. Эти соревнования бесспорно положительный образовательный процесс как для учителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного понимания структуры начального уровня языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Лидером по популярности на сегодняшний день являются собранные на «Ардуино». Продукт начал расти и развиваться за счет своей многофункциональности и разносторонности. И не обладающий элементарным представлением о программировании и схемотехнике пользователь без проблем поймет как работать с Arduino буквально за несколько часов. Программируемые конструкторы Для «Ардуино» имеют в своем оснащении микрочипы, которые управляют всеми современными машинами и электронными системами. К плате «Arduino» можно примыкать разные экраны и лампочки, и множество других компонентов. Их работоспособность реализовывается посредством загруженной программы. Для качественного результата пригодятся знания. В частности язык программирования C++. Начинающим предоставлены в большом количестве графические среды с блочным программированием. Допустим, «Scratch» — блочный, доступный для восприятия и нашедший широчайшее использование среди любителей электроники. Изучая его довольно просто будет уяснить, что такое запросы и функции. Пайтон не представляется главным инструментом для программирования микросхем, но он нужен для контроля над аппаратной частью. Освоение азов робототехники с Arduino потребует упорства и трудолюбия. И все же, итогом станет фантастическое ощущение от изготовленных собственноручно роботизированных гаджетов.
Будущее – за роботизированными системами и машинным обучением. Но без людей, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно не наступит. Именно поэтому изучение автоматизированных систем управления становится ключевым направлением учебных программ на текущий момент. И в какой мере привлекательным и перспективным для учащихся будет образование, будет определяться и направление цивилизационного роста.