Человеческая цивилизация очень быстро меняется. И что еще вчера считалось мифом, сегодня трансформировалось в действительность. Изображенные ранее в научной литературе технические открытия прочно включились в наш обиход. Здесь и высокотехнологичные суперкомпьютеры, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» девайсы и революционные разработки в самых разных областях. Нормой стали и мгновенный банковский перевод и видеоконференции между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Изобретение новых интеллектуальных технологий позволяет в значительной степени форсировать цивилизационный рост и открывает головокружительные идеи будущего. С возрастанием путей образования новых изобретений растет и масштаб данных, которые приходится планомерно изучать и систематизировать. Все это делается человеком. И дабы с успехом выполнять крупномасштабные решения надо уметь пользоваться передовыми методами в таких дисциплинах как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из престижных и перспективных квалификационных направленностей. Кроме того, это развивающая интеллект деятельность. На самом деле программист может сотворить «чудо» — скажем, сделать компьютерный «мозг», вооружив электронику программными командами. Становится понятно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна компания и ни одно производство.
Программирование – интересный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля следует стремиться освоить даже в начальной школе. Залог успеха тут — грамотно разработанная теоретическая методика. Разнообразные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи предоставляют детям хороший способ увидеть себя на этом пути. Приоритетом в этом вопросе необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. В каком же классе нужно начинать приобщать подростков к подобным занятиям? Актуальным называется возраст 10-12 лет. Но, разработаны техники развития детей с самых ранних лет. Понятно что, дошкольник не сумеет построить алгоритм как и освоить основы программирования. Но различные конструкторы, звуковые коврики и головоломки принесут пользу. Сперва рекомендуется практиковать несложные развивающие игрушки. К примеру, конструктор «Klikko», позволяющий трансформировать двухмерные квадраты и треугольники в пространственные и строить из них увлекательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Практика такого плана развивает когнитивное способности и воображение. Со времени того, как дошколёнок поступит в первый класс, стоит записать его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, проводится множество соревнований по робототехнике. Ярким событием в этой сфере можно считать Кубок Знатока. В русле которого проходят конкурсы по программированию «Знаток программирования». В состав входят содружества, представляющие школы, кружки робототехники или семейные группы и просто единомышленники. Эти события без сомнения позитивный и полезный кейс как для педагогов, так и для школьников.
Для результативного понимания структуры простых языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время приходятся созданные на «Ардуино». Платформа стала расти и развиваться вследствие своей доступности и практичности. Даже не владеющий минимальным представлением о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель может освоить как собирается «Ардуино» в сущности за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино имеют в своем оснащении чипы, которые управляют всеми инновационными приборами и аппаратами. К электроплате Arduiono есть возможность присоединять любые магнитные замки и маячки, и еще много электронных девайсов. Контроль над ними будет осуществляться благодаря использованию программного обеспечения. Для сложного результата нужны знания. А именно язык программирования C++. Приступающим к изучению даны в помощь множественные графические среды с последовательностью блоков. К примеру, scratch — графический язык программирования доступный для восприятия и приобретший большое продвижение среди любителей электроники. Работая с ним легко разобраться, чем являются алгоритмические последовательности и циклы. Python не считается ведущим ресурсом для программирования контроллеров, но его можно использовать для управления устройствами. Познавание идей робототехники с конструкторами Arduino стоит упорства и трудолюбия. Тем не менее, результатом будет вдохновляющее переживание от сделанных собственноручно «живых» механизмов.
Грядущие перспективы — за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. И без специалистов, работающих над новыми изобретениями, оно невозможно. Таким образом, постижение автоматизированных систем управления определяется главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. И сколь увлекательным и познавательным для молодых будет обучение, будет определяться и техническое развитие общества.