Наша жизнь стремительными темпами реформируется. И что не так давно было выдумкой, в наши дни обернулось обыденностью. Описанные однажды в фантастических книгах изобретения уверенно пришли в наш обиход. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «умные» бытовые приборы, и прогрессивные инновации в самых разных областях. Нормой стали и моментальный банковский перевод и видеосвязь между компаниями, как в соседних комнатах, так и на другом конце Земли. Создание новейших интеллектуальных технологий является средством существенно форсировать процесс развития и раскрывает поразительные идеи будущего. С увеличением темпов роста изобретений расширяется и объем знаний, которые нужно уметь планомерно изучать и систематизировать. Все это делается человеком. Так, чтобы с успехом выполнять крупномасштабные решения надо уметь пользоваться инновациями в таких областях как программирование, анализ данных, робототехника и машинное обучение.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных высокопрофессиональных тенденций. А еще это способ самовыражения. На самом деле кодер может делать магию — допустим, разработать компьютерный «мозг», вооружив микроэлектронику алгоритмическими схемами. И совершенно ясно, что без программирования и электронного управления не обходится ни одна корпорация и ни одно производство.
Программирование – интересный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля надо начать еще в юном возрасте. Достижение успеха тут — системно разработанная учебная методология. Всевозможные игры для обучения программированию с упором на реальные задачи предоставляют ученикам прекрасный способ проверить себя на этом пути. Основной задачей в этом вопросе можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у детей. С каких же лет надо начинать подключать подростков к таким урокам? Актуальным является возраст 9-14 лет. Но, существуют методологии развития дошкольников еще с 2-3 лет. Естественно, маленький ребенок не сумеет построить код как и разобраться в основах программирования. Но развивающие конструкторы, говорящая азбука и пазлы очень помогут. По началу воспитателями предлагается применять несложные развивающие игрушки. К примеру, конструктор «Klikko», способный превращать элементарные квадраты и треугольники в пространственные и собирать из этого увлекательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такого порядка формируют когнитивное способности и воображение. С того момента, как дошколёнок поступит в первый класс, стоит зачислить его в класс программирования для начинающих.
В РФ, как и в большинстве государств, бывает большое количество соревнований по робототехнике. Одним из интереснейших явлений этого направления стоит назвать Кубок Знатока. В рамках которого проходят соревнования по программированию Знаток программирования. Принимают участие коллективы, представляющие школы, кружки робототехники а также, приятельские сообщества и просто единомышленники. Эти мероприятия во всех отношениях замечательный образовательный процесс как для родителей, так и для юных исследователей.
Для успешного изучения начального уровня языков программирования и робототехники детям помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент можно назвать созданные на «Ардуино». Платформа начала пользоваться успехом из-за своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике человек без проблем поймет как работать с Ардуино в сущности за один день. Программируемые конструкторы Для Ардуино содержат чипы, которые управляют всеми без исключения приборами и аппаратами. К плате Ардуино можно примыкать любые моторы и роутеры, и множество других компонентов. Их функциональность будет осуществляться благодаря использованию программируемой среды. Для профессиональной работы пригодятся знания. В частности язык Си. Приступающим к изучению предоставлены множественные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. К примеру, «Scratch» — блочный, доступный для восприятия и приобретший большое продвижение в нашей стране. Работая с ним легко разобраться, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не считается главным инструментом для программирования микросхем, но его можно использовать для регулирования девайсами. Изучение азов робототехники с Arduino потребует времени и усидчивости. Но главное, на выходе будет вдохновляющее чувство восторга от изготовленных собственноручно умных устройств.
Глобальный технологический прорыв- за умной электроникой и интеллектуальными решениями. Но без людей, создающих технологии, оно не наступит. По этой причине изучение языков программирования становится ключевым направлением образовательного процесса в наши дни. От того, насколько привлекательным и перспективным для учащихся будет процесс, будет обусловлено и течение технологического развития.