Технологический прогресс стремительными темпами перестраивается. А что в недавнем прошлом считалось выдумкой, теперь превратилось в действительность. Изображенные ранее в исследовательских статьях технические открытия по-настоящему пришли в нашу жизнь. Тут и биотехнологии, и мобильные телефоны, и «интеллектуальные» девайсы и новейшие проекты в научной сфере. А чего стоят моментальный банковский перевод и видеосвязь между абонентами, как в соседних комнатах, так и на разных континентах. Открытие новейших технических компонентов дает возможность существенно ускорить научный прогресс и открывает захватывающие перспективы будущего. С прибавлением путей образования новых супертехнологий расширяется и масштаб данных, которые следует постоянно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это делается человеком. И чтобы успешно реализовывать масштабные проекты, необходимо обладать передовыми методами в таких дисциплинах как информатика, data science, web технологии и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и быстрорастущих квалификационных направленностей. В то же время, это и творческая работа. По существу кодер способен на «волшебство» — скажем, сделать искусственный интеллект, обеспечив электронную схему программными командами. Не говоря уже о том, что без АСУ и программирования полноценно не функционирует ни одна фирма и ни один современный бизнес.
Программирование – занимательный и развивающий практический метод работы. Обучение программированию с нуля надо стремиться освоить уже в юном возрасте. Обеспечение результата здесь — грамотно подготовленная учебная методология. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на практику обеспечивают детям прекрасный способ испытать себя на этом поприще. Приоритетом можно назвать развитие интеллекта и логики у детей. В каком же классе стоит подключать подростков к таким занятиям? Оптимальным называется возраст 8-9 лет. Но, существуют методы развития детей уже с самых ранних лет. Ясно что, дошкольник не сможет написать макрос, например и разобраться в основах программирования. А вот всевозможные конструкторы, звуковые коврики и головоломки весьма подойдут. По началу рекомендуется привлекать легкие «развивашки». К примеру, конструктор «Klikko», позволяющий трансформировать плоские квадраты и треугольники в трехмерные и строить увлекательные механизмы — машинку-трансформер или кабриолет. Практика подобного рода укрепляет логику и пространственное мышление. С того момента, как ребенок начнет учиться в школе, неплохо было бы оформить его в секцию программирования для начинающих.
В России, как и во многих странах, устраивается достаточно много соревнований по робототехнике. Одним из лучших событий этого направления можно считать Кубок Знатока. В русле которого проводятся соревнования по программированию Знаток программирования. В состав входят союзы от колледжей и училищ, объединения робототехники, приятельские команды и просто единомышленники. Эти соревнования бесспорно позитивный и полезный образовательный процесс как для родителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники начинающим помогут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности последнее время приходятся разработанные на платформе Arduino. Программа стала завоевывать интерес пользователей в силу своей многофункциональности и разносторонности. Совсем не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике пользователь легко разберется как собирается Ардуино буквально за очень короткое время. Электронные конструкторы Для «Ардуино» заключают в своей основе контроллеры, управляющие новейшими приборами и аппаратами. К электронной плате Arduiono можно подключать разные датчики и двигатели, и еще много электронных девайсов. Их управление реализовывается с помощью загруженной программы. Для профессиональной разработки пригодятся знания. А именно C++. Начинающим даны в помощь многочисленные графические редакторы с последовательностью блоков. В частности, scratch — ориентированный язык несложный в понимании и получивший большое распространение в мире. Работая с ним легко усвоить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Python не считается основным языком для программирования схем, но он незаменим для регулирования девайсами. Освоение идей робототехники с конструкторами Arduino будет стоить стараний и концентрации внимания. Но главное, итогом станет вдохновляющее впечатление от изготовленных самостоятельно электронных роботов.
Грядущие перспективы — за умной электроникой и искусственным интеллектом. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно невозможно. Вот почему овладение языками программирования является главнейшим аспектом учебных программ на сегодняшний день. И в какой мере увлекательным и познавательным для учащихся будет получение знаний, будет зависеть и техническое развитие общества.