Технологический прогресс динамично меняется. Всё то, что еще вчера было мифом, теперь трансформировалось в ежедневную реальность. Изображенные когда-то в исследовательских статьях технологии стабильно пришли в наш обиход. Это и нанотехнологии, и смартфоны, и «интеллектуальные» бытовые приборы, и новейшие проекты в различных отраслях промышленности. Чудом кажутся и быстрый обмен сообщениями и взаимодействие между фирмами, находящимися как в одном здании, так и в другой стране. Освоение принципиально других технологических решений позволяет в значительной степени динамизировать процесс развития и открывает поразительные замыслы грядущего. С возрастанием скорости развития технологий нарастает и масштаб данных, которые нужно уметь планомерно считывать, анализировать и обрабатывать. Все это выполняется людьми. И чтобы успешно воплощать в жизнь глобальные идеи, нужно владеть новейшими познаниями в таких дисциплинах как информатика, data science, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых заманчивых и выгодных профессиональных направлений. Кроме того, это и творческая работа. По сути, кодер может сотворить «чудо» — скажем, разработать программируемый код, снабдив электронику программным обеспечением. Становится понятно, что без АСУ и программирования не обходится ни одна отрасль и ни одно дело.
Программирование – занимательный и развивающий вид деятельности. Обучение программированию с нуля необходимо стремиться освоить и в юном возрасте. Залог успеха тут — корректно написанная теоретическая методика. Всевозможные игры для обучения программированию с акцентом на реальные задачи дают детям удачную перспективу испытать себя в этой профессии. Преобладающей идеей надо считать развитие интеллекта и структурного представления у учащегося. Когда же стоит ознакомлять детей с подобного рода факультативом? Оптимальным представляется возраст 8-9 лет. Но, существуют методологии развития детей с самых ранних лет. Естественно, ребёнок не способен написать код или разобраться в основах программирования. А различные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. По началу можно привлекать доступные «развивашки». Предположим, конструктор «Klikko», умеющий превращать двухмерные фигуры в объемные и складывать с их помощью увлекательные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Действия такие как это расширяют изобретательность и творческий потенциал. Со времени того, как ребенок поступит в первый класс, хорошим подспорьем станет записать его в кружок программирования для начинающих.
В нашей стране, как и во многих странах, проводится достаточно много мероприятий по робототехнике. Ярким событием в этой сфере является Кубок Знатока. В русле которого осуществляются турниры по программированию Знаток программирования. Принимают участие содружества от учебных заведений, секции робототехники, семейные команды и все заинтересованные. Эти мероприятия без сомнения позитивный и полезный опыт как для родителей, так и для юных исследователей.
Для конструктивного изучения простых языков программирования и робототехники ученикам помогут электронные конструкторы. Фаворитом на сегодняшний день стали созданные на платформе Arduino. Платформа начала пользоваться успехом вследствие своей многогранности и универсальности. Вовсе не имеющий ни малейшего представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель без проблем поймет как функционирует Ардуино в целом за несколько часов. Конструкторы электронные Для «Arduino» имеют в своем оснащении контроллеры, осуществляющие руководство всеми современными механизмами и устройствами. К платформе «Ардуино» можно подключать всевозможные датчики и двигатели, и все, что работает от электричества. Их функциональность будет осуществляться при содействии специального ПО. Для сложного изобретения необходимы знания. А именно C++. Тем, кто только начинает доступны многочисленные графические редакторы с последовательностью блоков. Например, scratch — визуальный язык программирования доступный для восприятия и получивший большое распространение среди любителей электроники. Работая с ним довольно просто будет понять, что собой представляют алгоритмические последовательности и циклы. «Пайтон» не является главным инструментом для программирования контроллеров, но он незаменим для регулирования девайсами. Изучение концепции робототехники с конструкторами Arduino стоит терпения и настойчивости. И все же, на выходе будет окрыляющее переживание от созданных собственными силами роботизированных гаджетов.
Грядущие перспективы — за высокотехнологичными изобретениями и искусственным интеллектом. И без специалистов, трудящихся над высокотехнологичными проектами оно неосуществимо. Именно поэтому овладение информационным пространством становится ключевым направлением учебных программ в наше время. И сколь увлекательным и познавательным для молодых будет образование, будет зависеть и направление цивилизационного роста.