Знаток - Главная

Статьи

Электронный конструктор робота

Технологический прогресс стремительно движется вперед. То, что совсем недавно казалось фантазией, сейчас трансформировалось в ежедневную реальность. Показанные некогда в исследовательских статьях технические открытия стабильно вошли в нашу жизнь. Здесь и нанотехнологии, и мобильные устройства и «интеллектуальные» гаджеты и прорывные открытия в различных отраслях промышленности. А чего стоят моментальный обмен сообщениями и коммуникация между фирмами, пребывающими как в соседних комнатах, так и в другом государстве. Открытие качественно иных технических компонентов дает возможность существенно динамизировать цивилизационное развитие и разворачивает головокружительные замыслы грядущего. С умножением темпов роста технологий расширяется и масштаб данных, которые надо постоянно изучать и систематизировать. Это выполняется людьми. Для того, чтоб в полной мере реализовывать масштабные проекты, стоит вооружиться передовыми методами в таких дисциплинах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.

Программирование — одно из самых заманчивых и многообещающих профессиональных направлений. В то же время, это и творческая работа. По существу кодер может делать магию — скажем, создать и «оживить» компьютерный «мозг», оснастив электронную схему алгоритмическими схемами. Становится понятно, что без автоматизации процессов и программирования не может обойтись ни одна отрасль и ни одно дело.

Программирование – увлекательный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля можно начинать еще в младших классах. Залог результата здесь — правильно разработанная учебная методика. Различные игры для обучения программированию с упором на практику дают детям реальную перспективу испытать себя на этом пути. Приоритетом необходимо обозначить развитие интеллекта и алгоритмического мышления у ребенка. В каком же классе надо подключать ребенка к таким занятиям? Самым лучшим представляется возраст 11-13 лет. Тем не менее, описаны методики развития дошкольников с трехлетнего возраста. Конечно, ребёнок не сумеет сделать алгоритм равно как и постичь основы программирования. А вот интересные конструкторы, живые плакаты и ребусы принесут пользу. Первое время воспитателями предлагается использовать легкие развивающие игры. Допустим, конструктор Klikko, умеющий превращать двухмерные фигуры в трехмерные и проектировать с их помощью различные конструкции — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка формируют изобретательность и творческий потенциал. Когда дошколёнок поступит в первый класс, стоит отвести его в кружок программирования для начинающих.

В России, как и во всем мире, проводится множество кубков по робототехнике. Ярким событием в этой сфере является Кубок Знатока. В рамках которого проводятся турниры по программированию «Знаток программирования». Участвуют содружества от колледжей и училищ, секции робототехники или товарищеские сообщества и все заинтересованные. Это действительно замечательный образовательный процесс как для взрослых, так и для молодежи.

Для эффективного понимания структуры элементарных языков программирования и робототехники начинающим прекрасно подойдут электронные конструкторы. Чемпионом по распространенности на текущий момент стали созданные на платформе Ардуино. Продукт начал завоевывать интерес пользователей в силу своей доступности и практичности. Вовсе не располагающий минимальным понятием о программировании и схемотехнике покупатель узнает как функционирует «Arduino» в целом за один день. Электронные конструкторы Для Ардуино заключают в своей основе микрочипы, управляющие всеми инновационными приборами и аппаратами. К платформе Ардуино можно подсоединять различные магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их управление реализовывается благодаря использованию программируемой среды. Для сложного результата важны знания. В том числе язык Си. Начинающим предоставлены многочисленные событийно-ориентированные среды с последовательностью блоков. Допустим, scratch — ориентированный язык программирования для начинающих, нашедший очень широкое продвижение среди любителей электроники. С его помощью нетрудно усвоить, что собой представляют запросы и функции. «Пайтон» нельзя назвать основным языком для программирования микросхем, но его можно использовать для управления устройствами. Изучение азов робототехники с Ардуино стоит стараний и концентрации внимания. Тем не менее, в итоге можно испытать фантастическое впечатление от созданных собственными силами «живых» механизмов.

Будущее – за компьютерными технологиями и искусственным интеллектом. А без профессионалов, создающих технологии, оно не наступит. Таким образом, овладение информационным пространством является важнейшей составляющей профессиональной подготовки на текущий момент. И в какой степени качественным и интересным для молодежи будет процесс, зависит и будущее человеческой цивилизации.

© znatok.ru 2018