Технологический прогресс динамично движется вперед. И что не так давно казалось мифом, сейчас обернулось обыденностью. Описанные когда-то в научной литературе технологии уверенно пришли в наш быт. Это и интернет, и сотовая связь и программируемые роботы и революционные разработки в научной сфере. Нормой стали и моментальный обмен сообщениями и коммуникация между абонентами, как в соседних комнатах, так и в другой стране. Изобретение новых интеллектуальных технологий дает возможность существенно ускорить научный прогресс и показывает поразительные возможности. С прибавлением путей образования новых супертехнологий повышается и диапазон информации, которую приходится планомерно читать и подвергать анализу. Все это делают люди. И чтобы удачно выполнять масштабные проекты, стоит вооружиться современными знаниями в таких сферах как большие данные, статистика, машинное обучение и робототехника.
Программирование — одно из самых увлекательных и перспективных высокопрофессиональных тенденций. Кроме того, это способ самовыражения. По существу программист способен на «волшебство» — скажем, сделать ИИ, вооружив электронику алгоритмическими схемами. Очевидно, что без автоматизированных систем и программирования не может обойтись ни одна компания и ни одно предприятие.
Программирование – занимательный и когнитивный процесс. Обучение программированию с нуля следует начинать уже с первого класса. Залог удачи здесь — системно построенная образовательная база. Различные игры для обучения программированию с особым вниманием на написание простых программ предоставляют детям хороший шанс увидеть себя в этой профессии. Главной целью тут можно назвать развитие интеллекта и алгоритмического мышления у учащегося. В каком же классе нужно начинать подключать учеников к таким урокам? Актуальным считается возраст 8-9 лет. Но, существуют методы развития детей с трехлетнего возраста. Понятно что, дошкольник не в силах создать макрос, например или разобраться в основах программирования. К слову, всевозможные конструкторы, живые плакаты и ребусы весьма подойдут. В первую очередь воспитателями предлагается применять простые игры для развития. Предположим, конструктор Klikko, умеющий трансформировать элементарные геометрические формы в многогранные и проектировать из этого увлекательные игрушки — машинку-трансформер или кабриолет. Занятия такого порядка расширяют когнитивное способности и воображение. После того как дошкольник поступит в первый класс, полезно будет зачислить его в кружок программирования для начинающих.
В РФ, как и в Европе, проводится множество состязаний по робототехнике. Знаменательным явлением этого направления следует отметить Кубок Знатока. В русле которого осуществляются чемпионаты по программированию «Знаток программирования». Допускаются клубы от колледжей и училищ, кружки робототехники или приятельские общества и просто единомышленники. Это во всех отношениях позитивный и полезный эксперимент как для учителей, так и для школьников.
Для успешного понимания структуры простых языков программирования и робототехники детям прекрасно подойдут электронные конструкторы. Фаворитом на текущий момент можно назвать построенные на «Arduino». Проект начал завоевывать интерес пользователей в силу своей простоты и дружелюбности. Совсем не имеющий никакого представления о программировании и схемотехнике начинающий изобретатель узнает как функционирует «Arduino» в сущности за 2-3 часа. Программируемые конструкторы Для Ардуино содержат чипы, управляющие всеми инновационными механизмами и устройствами. К электроплате «Arduino» можно подключать любые магнитные замки и маячки, и множество других компонентов. Их управление обеспечивается при содействии специального ПО. Для квалифицированной работы нужны знания. В частности язык программирования C++. Новичкам даны в помощь в большом количестве визуальные редакторы с последовательностью блоков. В частности, скретч — графический, несложный в понимании и приобретший очень широкое продвижение среди любителей электроники. Изучая его довольно просто усвоить, что такое алгоритмические последовательности и циклы. Пайтон не является главным инструментом для программирования контроллеров, но его можно использовать для регулирования девайсами. Познавание азов робототехники с Ардуино потребует стараний и концентрации внимания. И все же, результатом будет ни с чем не сравнимое чувство восторга от сделанных собственноручно умных устройств.
Перспектива завтрашнего дня — за роботизированными системами и искусственным интеллектом. Но без участия экспертов, занимающихся разработками, оно невозможно. Именно поэтому овладение языками программирования оказывается ключевым направлением профессиональной подготовки в наше время. И в какой мере качественным и интересным для учащихся будет процесс, будет обусловлено и направление цивилизационного роста.